Нажмите ESC, чтобы закрыть

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1 Кор. 13, 2)

Администрация лечебницы:

+7(959) 108-62-30, +7(959) 193-31-97
Тел./Viber: +7(959) 542-31-85
WhatsApp/Telegram: +7(985) 781-41-77

Коррекционные занятия психолога лечебницы

В этом учебном году Марк* занимался в Алчевской духовной лечебнице с сентября по декабрь.

В ходе психологической диагностики были выявлены следующие особенности развития данного ребенка:

Низкий уровень развития мелкой моторики.

Восприятие: замедленное, неточное, невозможность сформировать целостный образ. Информацию  воспринимает лучше зрительно, нежели на слух.

Внимание: поверхностное, нестойкое,  отвлекаемость с неусидчивостью, частое переключение. Переключению внимания способствуют любые внешние стимулы.

Память: хорошая механическая память.

Мышление: отмечается поверхностность мышления, его направленность на случайные, единичные признаки;  своеобразная логика.

Речь: искажение артикуляции звуков, ограничение словарного запаса, трудности в построении высказывания.

На контакт не шел, интереса к занятиям не проявлял. Привлечь внимание можно было только с помощью пазлов.

Эмоционально неустойчив. Присущи частые смены настроения и контрастность в проявлении эмоций.

По результатам диагностики, были предложены коррекционные занятия. В общем плане работы с ребенком были  выделены следующие направления:

— развитие мелкой моторики;

— развитие познавательных процессов;

— преодоление негативизма при общении и установлении контакта с ребенком;

— преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.

На первых занятиях ставилась цель – установление контакта с ребенком, приучение его к новому месту и незнакомому взрослому-психологу. Установление атмосферы доверия и безопасности. Контакт устанавливался через  любимые  ребенком игры (пазлы).  В процессе собирания картинки  ребенок познает связи между частью и целым, развивает логическое мышление и мелкую моторику рук. Движения пальцев и рук становятся более точными.  Ребенок учится соотносить форму фигурки и отверстие вкладыша, это  обогащает его знания о пространственном соотношении, о взаимосвязи фигуры и ее контура.

На занятиях использовались и игры в лото.

Цель: познакомить ребенка  с понятием очередность, учить выделять главное и замечать сходства, а также общаться со взрослыми и сверстниками.

Сюжеты   лото — это животные, еда, бытовые предметы, азбука.

Игра в разнообразные лото  способствует  развитию  у  ребенка  кругозора и расширяет  словарный запас.

С целью снятия напряжения, развивать тактильные ощущения, воображение были использованы игры с песком.

Для снятия психоэмоционального напряжения также применялись  элементы музыкотерапии (музыка  Моцарта, пение птиц).

В процессе коррекционной работы ребенок учился получать новые эмоции от разных сенсорных источников (зрительных, слуховых, тактильных). Благодаря этому упорядочивается представление ребенка, полученное им при взаимодействии с внешним миром, сенсорные игры способствуют развитию внимания, воображения и наблюдательности.

К декабрю 2016 года внимание ребенка стало более устойчивым, мальчик начал отвечать на вопросы, вступать в диалог, чего ранее не отмечалось. Стал выполнять более точные движения кистями и пальцами рук. Эмоциональное состояние  стало более стабильным.

*Имя ребенка изменено в интересах конфиденциальности

Инна Сидорова, психолог ОО «АДЛ»