Нажмите ESC, чтобы закрыть

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1 Кор. 13, 2)

Администрация лечебницы:

+7(959) 108-62-30, +7(959) 193-31-97
Тел./Viber: +7(959) 542-31-85
WhatsApp/Telegram: +7(985) 781-41-77

Срез психологического сопровождения детей младшей группы Алчевской духовной лечебницы

Платон*:

Запрос – задержка речевого общения, эмоционально — волевая неустойчивость.

Методы и формы работы: интеллектуально-развивающие игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, арттерапевтические методы (сказкотерапия, психогимнастика…)

Результаты: у Платона отмечено снятие психического напряжения, что дает возможность для самовыражения и является толчком к речевому развитию.

Мария:

Запрос – уровень познавательных процессов не соответствует возрасту, эмоционально — волевая неустойчивость. Трудности социализации.

Методы и формы работы: задания, направленные на развитие слухового и зрительного анализаторов,  мыслительных процессов, мелкой моторики и мышц рук. Формирование умения действовать согласованно.

Результаты: в ходе систематических занятий у ребенка отмечен познавательный интерес, концентрация внимания в отдельных упражнениях. Последовательность взаимодействия в обучении.

Ростислав:

Запрос – задержка речевого общения (речи нет), эмоционально — волевая неустойчивость, обусловленнная  неумением взаимодействовать. Не способен контролировать свою деятельность, неусидчив.  Уровень познавательных процессов не соответствует возрасту. Трудности социализации.

Методы и формы работы: задания, направленные на развитие мелкой моторики и  мышц рук, Формирование умения действовать согласованно. Артерапевтические методы (изодеятельность, работа с пластилином, фольгой, цветной бумагой), музыкотерапия.

Результаты: в ходе систематических занятий у ребенка появилась кратковременная сосредоточенность на учебном виде деятельности, отмечены отдельные звукопроизношения. Проявление эмоций при совместных заданиях.

Никон:

Запрос – уровень познавательных процессов не соответствует возрасту (нарушение речевого общения, отсутствует зрительный контакт, повторение предложений – признаки аутичности), эмоционально — волевая неустойчивость. Трудности социализации.

Методы и формы работы: артерапевтические  методы, интеллектуально – развивающие игры и упражнения, дыхательно – координационные упражнения.

Результаты: ребенок принимает активное участие в занятиях, проявляет интерес к разным видам упражнений, который со временем перерастает в познавательный мотив деятельности. Эмоциональное состояние волнообразно.

Сергей:

Запрос – уровень познавательных процессов не соответствует возрасту. Ребенок подвержен частым сменам настроения, эмоционально — волевая неустойчивость (вспыльчивость, замкнутость с неврозами). Трудности социализации.

Методы и формы работы: задания, направленные на развитие слухового и зрительного анализаторов,  мыслительных процессов, мелкой моторики и мышц рук. Формирование умения действовать согласованно.

Результаты: ребенок идет на контакт, удерживает внимание и выражает положительные эмоции. Доводит дело до конца и вступает в диалог, проявляет сообразительность и познавательный интерес.

Тимур:

Запрос – нарушение эмоционально-волевой сферы, обусловленное неумением взаимодействовать со взрослыми и детьми. Частые смены настроения, нарушен контакт глаз, аутичность. Уровень познавательных процессов не соответствует возрасту. Трудности социализации.

Методы и формы работы: интеллектуально — развивающие  игры и задания, направленные на развитие слухового и зрительного анализаторов, мыслительных процессов, мелкой моторики и мышц рук. Формирование умения действовать согласованно. Артерапевтические формы работы (песочная терапия, манкотерапия, изодеятельность), музыкотерапия.

Результаты: ребенок  остается на занятии с психологом без участия родителей, проявляет интерес и концентрирует взгляд на определенных видах деятельности, интерес вызывает изодеятельность.

Рудольф:

Запрос: отсутствие звукопроизношения и голосовых реакций, эмоциональная неустойчивость.

Методы и формы работы: В работе использовались дыхательные упражнения, арттерапевтические методы, для снятия внутреннего напряжения и скованности.

Результаты: эмоциональное состояние стабилизировалось, работа продолжается.

Групповые занятия для детей, которые прошли индивидуальный курс занятий и уже могут заниматься в группе

Курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоциональной).

В группы набраны дети с непоседливостью, гиперактивностью, вспыльчивые, замкнутые, с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, неврозами, нарушениями характера, интеллектуальной недостаточностью.

В структуру занятий входят: разминка,  психогимнастика, театрализованные этюды, общение, музыкотерапия, арттерапия, игротерапия, пантомимические загадки, развивающие задания.

ГРУППА 1:

От 4 до 6 лет

Результаты: На занятии динамика позитивная, все дети успешны, овладевают навыками управления своей эмоциональной сферой, учатся регулировать свое поведение, проигрывают ситуации негативных переживаний.

ГРУППА 2:

От 4 до 5 лет

Результаты: У детей наблюдается настрой на активную работу и контакт друг с другом, упорядочивается психическая и двигательная активность, исчезает инертность, овладевают навыками управления своей эмоциональной сферы через ролевое проигрывания ситуаций, дети учатся сопереживать.

ГРУППА 3:

От 7 до 9 лет

Результаты: Дети овладевают навыками управления своей эмоциональной сферой, преодолевают собственные внутренние барьеры общения в реальной жизни, учатся регулировать свои поведенческие реакции.

*Все имена изменены в интересах конфиденциальности

Покутняя Марина, волонтёр-психолог АДЛ