Нажмите ESC, чтобы закрыть

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1 Кор. 13, 2)

Администрация лечебницы:

+7(959) 108-62-30, +7(959) 193-31-97
Тел./Viber: +7(959) 542-31-85
WhatsApp/Telegram: +7(985) 781-41-77

Отчет о работе логопеда в Алчевской духовной лечебнице с 1 сентября по 24 декабря 2016 года

С сентября  2016 года логопедом Алчевской духовной лечебницы проводится работа с детьми, имеющими различные речевые проблемы.

Занятия с детьми раннего возраста имеют свои особенности: обучение малышей возможно только в том слу­чае, когда затронуты положительные эмоции ребенка, если малышу неинтересно, он просто отвернет­ся или уйдет.

Хорошие результаты дало применение методики Т.Н.Новиковой – Иванцовой по работе с неговорящими детьми.

Дети  начали произносить слова: Павел К.* и  Илья Б. пользуются словами I типа (два открытых слога), у детей стала формироваться фраза, т.е. запустился процесс овладения синтаксическим кодом, в результате которого происходит формирование фразы и переход к связной речи.

Захар И. произносит слова I и II типов, строит фразы,  состоящие из существительного + глагола, существительного + глагола + прямого дополнения. Продолжается работа по накоплению словаря, формированию лексического кода — системы ассоциаций, основанной на классификации и категоризации объектов мира, ведь овладение лексическим кодом показатель мыслительной деятельности.

Далее идёт параллельное овладение грамматическим кодом, системой морфем, которые зависят от количества, пространства (падежи и предлоги) и времени.

С детьми, имеющими задержку речевого развития, продолжается работа по развитию умения вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полными предложениями, формированию общеречевых  навыков. Кроме того, на занятиях мы развиваем артикуляционную, мелкую и общую моторику,  координацию речи с движением, чувство ритма, рифмы; ведем работу по коррекции нарушений слоговой структуры слова; обогащаем словарь детей, развиваем эмоционально – волевую сферу.

За отчетный период   у  Виталия С.,  Игоря К., Виктора М., Сергея М. появилась положительная динамика, которая проявляется в улучшении внимания к языковым процессам, четком произношении  слов с бездефектными звуками, построении грамматически правильных фраз, улучшении состояния общей, мелкой и артикуляционной моторики.

В работе с детьми, страдающими  РДА (ранним детским аутизмом), ставятся задачи по развитию умения вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полными предложениями, устранению эхолалии; развитию сенсорного восприятия, эмоционально – волевой сферы, совершенствованию  общей и мелкой моторики.

Хорошо зарекомендовала себя методика «Гимнастика мозга», усвоив которую дети  любого возраста раскрывают те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут (5-7 минут) занятий дают высокую умственную энергию, помогают сосредоточиться на изучаемом материале.

При дизартрии кроме всего комплекса занятий проводится дифференцированный логопедический массаж с элементами методики сенсорной интеграции, ведется углубленная  работа по развитию речевого дыхания, являющегося энергетической базой речи.

С детьми, имеющими фонетико – фонематическое недоразвитие речи основное внимание уделяется работе по коррекции звукопроизношения, развитию фонематического восприятия. Хорошие результаты дает применение биоэнергопластики в процессе постановки звуков, использование сенсорной интеграции по методу Марианны Лынской для автоматизации поставленных звуков. Например, во время автоматизации изолированных звуков можно одновременно с произнесением вставлять в мандарин бутончик гвоздики (пряности), или предложить ребенку одновременно с произнесением наматывать ленточку на палец. Можно прижимать палец ребенка во время произнесения отрабатываемого звука мягкой прищепкой и т.д. Сенсорная интеграция – это способность нервной системы одновременно обрабатывать информацию, поступающую  от разных сенсорных систем, моторных в том числе.

Продолжается работа со  школьниками младших классов, которые нуждаются в интенсивной педагогической коррекции.

С Татьяной К. идет работа по коррекции языковых расстройств, при которых нарушается структурно – функциональная сторона языка — фонематические, грамматические и лексические операции в процессе порождения речи. За время работы ребенок закрепил понятия «мужской, женский, средний род», грамматически верно использует притяжательные местоимения, согласовывает существительные с прилагательными. На данный момент идет работа над развитием логического мышления путем упражнения в составлении загадок о предметах, используя  при этом слова – признаки, употреблением слов антонимов, совершенствованием процесса поиска, актуализацией слов.

С Андреем И. продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, обучению чтению, развитию графомоторных навыков. На данном этапе ребенок владеет послоговым чтением, знает состав числа, выполняют операции сложения и вычитания в пределах 10. Улучшилось состояние мелкой моторики, ребенок ориентируется в пространстве, на листе бумаги.

С конца ноября началась работа с новой группой детей, имеющими общее недоразвитие речи.  С Лукьяном М, Мирославом Я.,  ведется работа по обогащению лексики, развитию связной речи, формированию грамматического строя речи, развитию артикуляционной и мелкой  моторики, фонематического восприятия (языкового анализа и синтеза),  коррекции звукопроизношения, совершенствованию слухового и зрительного восприятия. С Леонидом К. начата работа по коррекции произношения сонорных звуков и нарушения слоговой структуры слова.

*Все имена изменены в интересах конфиденциальности

Лариса Смолякова, логопед АДЛ