Нажмите ESC, чтобы закрыть

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1 Кор. 13, 2)

Администрация лечебницы:

+7(959) 108-62-30, +7(959) 193-31-97
Тел./Viber: +7(959) 542-31-85
WhatsApp/Telegram: +7(985) 781-41-77

Особое самовыражение в «щепотке» песка

Сегодняшними героями нашего повествования будут воспитанники старшей группы Алчевской духовной лечебницы – Бутымов Богдан, Пригарина Татьяна, Фищукова Анастасия.

Богдан очень трепетно и внимательно относится к каждому заданию, что на самом деле встречается не у всех особых ребят. Несмотря на ограничения в здоровье, Богдан настолько ответственный и добросовестный, активный и душевный, что любой здоровый человек мог бы позавидовать. Каждая линия в рисунке нарисована Богданом достаточно аккуратно, это неспешная, точная и тонкая работа его пальцевой моторики. Художественное творчество песком запечатлевается на стекле, при этом происходит коррекция эмоциональных состояний, что помогает расслабиться и снять напряжение, улучшить  настроение. Очень важно отметить, что данная методика не имеет противопоказаний и ограничений.

Занятие песочной терапией с Богданом мы стабильно начинаем с рисования орнамента. Орнамент  выполняется поочерёдно правой и левой рукой для развития левого и правого полушария мозга. Далее, на индивидуальном занятии с Богданом, применялось рисование песком в технике «щепотка».  Техника «щепотка» не из лёгких. Щепотку песка зажимают между двумя пальцами (указательным и большим), и насыпают на стекло движением, которым мы обычно солим еду. Богдан рисует сразу аккуратно и четко. Тема рисунка была свободной, и, недолго думая, Богдан решил нарисовать Церковь. На рисунок ушел ровно час. Результат понравился всем, особенно самому Богдану, который старается также и свою духовную жизнь преображать молитвой и добрыми делами.

Рисование песком помогает развить в человеке креативность мышления, внутреннюю свободу и художественный взгляд на жизненные события.

Танечка Пригарина очень добрая, искренняя и веселая воспитанница старшей группы. На занятиях песочной терапией, она научилась непринуждённо рассказывать о своих житейских историях, которые всегда позитивны, способные возвращать в детскую реальность, в умение удивляться и радоваться всему самому простому. Танины рисунки на бумаге получаются яркими, а на песке добрыми и нежными. Она старается и подходит ответственно к выполняемым заданиям. Если что-то не получается, Таня не расстраивается, а старается делать дальше. Как и всегда наше индивидуальное занятие с Таней началось с рисования орнамента левой и правой рукой. После орнамента, Танюша решила рисовать «Дельфина», наверное, потому, что дельфины такие же добрые, как и наша Танюша. Рисовать нужно было в технике «щепотка». Эта техника рисования песком Тане далась сложно, но она молодец и благодаря своей целеустремлённости, справилась с заданием. Вначале ей была предоставлена помощь в виде пунктира, что существенно облегчило процесс рисования силуэта дельфина, развивая не только технические навыки, но и художественно-творческие способности.

Стимулирование проявления самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности воспитанников старшей группы Алчевской духовной лечебницы, в искусстве рисования песком, способствует гармонизации их психоэмоционального состояния, развитию зрительно – моторной координации и новым маленьким победам наших больших особых победителей! Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес, море, животных и пр. Следующая наша героиня – Анастасия Фищукова, обычно робкая девушка, потому не сразу берётся за творческую работу, не веря, что у неё получится. И всё же, Настя хорошо рисовала орнамент левой и правой рукой. На свободную тему решила нарисовать кота, хотя в технике «щепотка» выполняла работу неуверенно и медленно.

Именно в занятиях творчеством в мастерских лечебницы Анастасия находит отдушину в этом мире, творчество помогает ей в адаптации и реабилитации, это её самое яркое самовыражение, несмотря на всю неуверенность в своих силах.

ZiZHi0UEsB8 f2sRBtXSUEE fUiB-JpZmKw IMG_20210129_112003 IMG_20210129_112007 IMG_20210129_112008 IMG_20210129_115254 IMG_20210201_102932 IMG_20210201_110640 IMG_20210201_110649 IMG_20210201_112233 IMG_20210201_112234 IMG_20210201_112240 IMG_20210201_112341 qIQt681mwh8 TX4_dJnzlL0

Екатерина Заикина, педагог АДЛ