Многие наши читатели наверняка знакомы с термином психосоматика. Причины этого заболевания можно найти как в элементарном эмоциональном выгорании или в соматизации внутриличностных конфликтов, так и в последствиях посттравматического стрессового расстройства.
Общая психологическая терапия этих причин существенно облегчает состояние здоровья обратившегося за помощью, и при профессиональном подходе даёт стойкие позитивные результаты.
К непосредственной терапии определёнными психологическими техниками, психологи Алчевской духовной лечебницы добавляют для закрепления полученных результатов и дальнейшего оказания профессиональной помощи техники арт-терапии.
В общих чертах, это можно охарактеризовать, как проекция не всегда осознаваемых психических процессов посредством самовыражения в творческом акте. При этом, практически всегда улучшается самочувствие и самосознание человека, происходит позитивная трансформация «Образа-Я».
Арт-терапия помогает психологу увидеть глубину проблемы, а профессионализм психолога помогает очень аккуратно и экологично провести занятие, чтобы не навредить и не затрагивать те пласты проблемы, которые на данный момент решаться не будут.
В Алчевской духовной лечебнице, работа психолога с подопечными лечебницы с помощью арт-терапии выстраивается таким образом, чтобы само завершение занятия происходило на позитиве, с позитивным перерешением давнего патологического эмоционально-окрашенного решения, лежащего в причинах развития психосоматической или иной психологической проблемы. При сложной травме из прошлого, используем перемоделирование ситуации, привнося новый опыт в прошлое, наполняя нашего подопечного ресурсом. Для этого психологи Алчевской духовной лечебницы обладают достаточно высоким уровнем знаний, умений и навыков. С детьми данная работа проводится в сказкотерапии, используя элементы монодрамы на столе. Дети искренне и с удовольствием помогают главному герою сказки прожить по новому свою трагедию, создавая тем самым варианты развития сказочного сюжета, в который вплетена проблема конкретного ребёнка.
В этой статье не ставится задача рассказать обо всех тонкостях и методах нашей работы, но мы приведём краткий пример, в котором наш подопечный используя фигурки часов и часовых механизмов, как один из вариантов нашей авторской работы в арт-терапии, получил помощь и облегчение своего состояния в пределах одного часа работы. Мы не вправе разглашать диагноз подопечного лечебницы, но с его согласия, представляем вашему вниманию краткую видеозапись в начале занятия и по его окончании. Скажем лишь, что в ходе работы с психосоматической проблемой, арт-терапевтическое занятие включало в себя и работу с травмой по линии времени, и отреагирование неаутентичных эмоций, и перемоделирование проблем из прошлого нашего подопечного на доступном ему уровне «здесь и сейчас», которые касались запроса для данного занятия.
Елизавета Дьяченко