Я долго молил Господа послать мне духовника, который уже твёрдо стоял на духовной почве и смог бы быть моим мудрым отцом, духовным путеводителем и наставником.
Будучи студентом Одесской Духовной семинарии, я осознавал, что в этом трудном земном пути, а тем более в священническом, на который меня призвал Господь, такой светоч мне был очень необходим, ибо как непросто постигать науку спасенья души человеческой, духовно утверждаться и возрастать!
В 1995 году, милостью Божией, мои молитвы были услышаны, и я обрел его, дорогого мне старца — отца Кирилла, в Старобельском Свято — Скорбященском женском монастыре. С ним затем и состоял я в незримом родстве духовном все последующие 18 лет, до блаженной его кончины — старца мученика и молитвенника за род земной.
Отец Кирилл был поистине духоносным старцем века. Он стяжал высшую христианскую добродетель и старался привить её своим духовным чадам, а также всем, кто к нему обращался. Учил любить и славить безмерно любящих нас Творца и Небесную Заступницу Пресвятую Владычицу нашу Богородицу. Учил быть благодушным, прощать, не осуждать, любить всякого ближнего, твёрдо стоять за наше русское православие. Учил быть осторожным, хранить себя, по возможности, от всякого рода электронных способов кодирования и чипирования — предтечами антихриста века нынешнего.
Своим смирением, терпением, чудотворными молитвами и данной Богом прозорливостью схиархимандрит Кирилл укреплял в нас веру и надежду на спасение во всех обстоятельствах земной жизни. Его советами мы узнавали промысел Божий о себе, по его отеческим молитвам поселялась в душе благодатная радость.
Старец был подобен постоянно пламенеющей свече, и через общение с ним вольно или невольно каждый человек начинал духовно возрождаться и преображаться. Приходящему даровался как бы духовный толчок, а продолжение этого духовного горения, конечно же, зависело всегда только от свободной воли самого человека, к которой духовник всегда относился с разумной почтительностью.
Меня при жизни своей духовный отец научил тому понятию, что он нам родной, а потому всё высказывать ему, доверять как самому близкому ходатаю перед Богом — свои проблемы, вопросы, а ответы и разрешения Господь управит по его отеческим, святым молитвам.
Тяжела боль утраты, но, помню, он заверял, что с нами навеки останется в духовном родстве, как в земной, так и в загробной жизни…
Протоиерей Валерий Лазор, г. Луганск