Платон*:
Запрос – задержка речевого общения, эмоционально — волевая неустойчивость.
Методы и формы работы: интеллектуально-развивающие игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, арттерапевтические методы (сказкотерапия, психогимнастика…)
Результаты: у Платона отмечено снятие психического напряжения, что дает возможность для самовыражения и является толчком к речевому развитию.
Мария:
Запрос – уровень познавательных процессов не соответствует возрасту, эмоционально — волевая неустойчивость. Трудности социализации.
Методы и формы работы: задания, направленные на развитие слухового и зрительного анализаторов, мыслительных процессов, мелкой моторики и мышц рук. Формирование умения действовать согласованно.
Результаты: в ходе систематических занятий у ребенка отмечен познавательный интерес, концентрация внимания в отдельных упражнениях. Последовательность взаимодействия в обучении.
Ростислав:
Запрос – задержка речевого общения (речи нет), эмоционально — волевая неустойчивость, обусловленнная неумением взаимодействовать. Не способен контролировать свою деятельность, неусидчив. Уровень познавательных процессов не соответствует возрасту. Трудности социализации.
Методы и формы работы: задания, направленные на развитие мелкой моторики и мышц рук, Формирование умения действовать согласованно. Артерапевтические методы (изодеятельность, работа с пластилином, фольгой, цветной бумагой), музыкотерапия.
Результаты: в ходе систематических занятий у ребенка появилась кратковременная сосредоточенность на учебном виде деятельности, отмечены отдельные звукопроизношения. Проявление эмоций при совместных заданиях.
Никон:
Запрос – уровень познавательных процессов не соответствует возрасту (нарушение речевого общения, отсутствует зрительный контакт, повторение предложений – признаки аутичности), эмоционально — волевая неустойчивость. Трудности социализации.
Методы и формы работы: артерапевтические методы, интеллектуально – развивающие игры и упражнения, дыхательно – координационные упражнения.
Результаты: ребенок принимает активное участие в занятиях, проявляет интерес к разным видам упражнений, который со временем перерастает в познавательный мотив деятельности. Эмоциональное состояние волнообразно.
Сергей:
Запрос – уровень познавательных процессов не соответствует возрасту. Ребенок подвержен частым сменам настроения, эмоционально — волевая неустойчивость (вспыльчивость, замкнутость с неврозами). Трудности социализации.
Методы и формы работы: задания, направленные на развитие слухового и зрительного анализаторов, мыслительных процессов, мелкой моторики и мышц рук. Формирование умения действовать согласованно.
Результаты: ребенок идет на контакт, удерживает внимание и выражает положительные эмоции. Доводит дело до конца и вступает в диалог, проявляет сообразительность и познавательный интерес.
Тимур:
Запрос – нарушение эмоционально-волевой сферы, обусловленное неумением взаимодействовать со взрослыми и детьми. Частые смены настроения, нарушен контакт глаз, аутичность. Уровень познавательных процессов не соответствует возрасту. Трудности социализации.
Методы и формы работы: интеллектуально — развивающие игры и задания, направленные на развитие слухового и зрительного анализаторов, мыслительных процессов, мелкой моторики и мышц рук. Формирование умения действовать согласованно. Артерапевтические формы работы (песочная терапия, манкотерапия, изодеятельность), музыкотерапия.
Результаты: ребенок остается на занятии с психологом без участия родителей, проявляет интерес и концентрирует взгляд на определенных видах деятельности, интерес вызывает изодеятельность.
Рудольф:
Запрос: отсутствие звукопроизношения и голосовых реакций, эмоциональная неустойчивость.
Методы и формы работы: В работе использовались дыхательные упражнения, арттерапевтические методы, для снятия внутреннего напряжения и скованности.
Результаты: эмоциональное состояние стабилизировалось, работа продолжается.
Групповые занятия для детей, которые прошли индивидуальный курс занятий и уже могут заниматься в группе
Курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоциональной).
В группы набраны дети с непоседливостью, гиперактивностью, вспыльчивые, замкнутые, с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, неврозами, нарушениями характера, интеллектуальной недостаточностью.
В структуру занятий входят: разминка, психогимнастика, театрализованные этюды, общение, музыкотерапия, арттерапия, игротерапия, пантомимические загадки, развивающие задания.
ГРУППА 1:
От 4 до 6 лет
Результаты: На занятии динамика позитивная, все дети успешны, овладевают навыками управления своей эмоциональной сферой, учатся регулировать свое поведение, проигрывают ситуации негативных переживаний.
ГРУППА 2:
От 4 до 5 лет
Результаты: У детей наблюдается настрой на активную работу и контакт друг с другом, упорядочивается психическая и двигательная активность, исчезает инертность, овладевают навыками управления своей эмоциональной сферы через ролевое проигрывания ситуаций, дети учатся сопереживать.
ГРУППА 3:
От 7 до 9 лет
Результаты: Дети овладевают навыками управления своей эмоциональной сферой, преодолевают собственные внутренние барьеры общения в реальной жизни, учатся регулировать свои поведенческие реакции.
*Все имена изменены в интересах конфиденциальности
Покутняя Марина, волонтёр-психолог АДЛ