Нажмите ESC, чтобы закрыть

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1 Кор. 13, 2)

Администрация лечебницы:

+7(959) 108-62-30, +7(959) 193-31-97
Тел./Viber: +7(959) 542-31-85
WhatsApp/Telegram: +7(985) 781-41-77

Мини-презентация работы логопеда Алчевской лечебницы

С сентября  2015 года, как логопед Алчевской духовной лечебницы, я провожу логопедическую работу с детьми, имеющими различные речевые проблемы. Основное внимание уделяю работе с неговорящими детьми.

Существуют определенные предпосылки развития речи, ориентируясь на которые выстраивается система работы логопеда. Началом начал является работа с предъязыковым уровнем, с основой понимания и разворачивания мысли. Это работа над ритмом, темпом и интонацией, а проще говоря, это работа с лепетом. Неговорящий ребёнок должен сначала пройти этапы гуления и лепета, то есть полностью воспроизвести нормальное речевое развитие, сменяющееся своими этапами (воспроизвести речевой онтогенез).Также важно пройти этап различения неречевых звуков, а затем плавно перейти к речевым, формируя тем самым фонологический код.

С неговорящими детьми, посещающими Алчевскую духовную лечебницу  я использую метод Т.Н.Новиковой – Иванцовой, который применим при всех формах алалии, аутизме, ДЦП и других диагнозах. Эффективность метода близка к 100 %.

Прежде всего, следует отметить, что работа ведется с сохраненным во всех случаях  тактильных каналом восприятия. Ребенок находится прижатым к матери, а она пропевает определенные мелодии, произнося гласные звуки (гуление). Ребенок через некоторое время начинает подпевать сначала сопряжено, затем самостоятельно. Затем добавляются согласные звуки, произносятся слоги (этап лепета).

Таким образом,  у нас образуются слоги, произносимые в определенном ритме, формируется база языка.

В зависимости от тяжести дефекта эффект появляется  через определенное время (от 2 неделей, 2-3 месяцев).

С сентября  2015г. по конец марта 2016г. у неговорящих детей появились такие результаты:

Этапы гуление лепет звуковые комплексы слова
Имя*
Яна 10.03.2016
Константин
Светлана 08.09.2015
Нина 01.11.2015 01.03.2016
Игорь 19 .10 2015 01.03.2015
Марат 05.09.2015 29.10.2015 28.11.2015 02.20.2016
Диана
Илья 20.03.2016
Давид

Начало занятий: Яна — май 2015, Константин — сентябрь 2015, Светлана — октябрь 2015, Нина — октябрь 2015, Игорь — октябрь 2015, Марат — сентябрь 2015,  Диана — февраль 2016, Илья — февраль 2016, Давид — март 2016.

С детьми, которые начали произносить слова, продолжается работа по накоплению словаря, формирования лексического кода — системы ассоциаций, основанной на классификации и категоризации объектов мира. Овладение лексическим кодом показатель мыслительной деятельности.

Далее идёт параллельное овладение грамматическим кодом, системой морфем, которые зависят от количества, пространства (падежи и предлоги) и времени.

И самый последний код — синтаксический, формирование фразы и переход к связной речи. Зарождение любой фразы начинается с глагола, поэтому глаголу в логопедической работе необходимо уделять самое пристальное внимание.

Кроме детей с задержкой речевого развития занятия посещают дети, нуждающиеся  в коррекции звукопроизношения.

С октября по декабрь посещали занятия дети, имеющие запинки в речи. С детьми была проведена работа по выработке длительного плавного речевого выдоха, уделялось внимание ритму речи, проводились занятия по логоритмике. За время работы у детей улучшилось состояние темпо-ритмической стороны речи.

Также посещают занятия первоклассники, нуждающиеся в интенсивной пед.коррекции.

С некоторыми из детей идет работа по формированию элементарных математических представлений, обучению слоговому чтению, развитию графомоторных навыков.

На данном этапе дети владеют послоговым чтением, знают состав числа, выполняют операции сложения и вычитания в пределах 10. Улучшилось состояние мелкой моторики, дети ориентируются в пространстве, на листе бумаги.

*Все имена изменены в интересах конфиденциальности

Смолякова Лариса Николаевна, логопед БФ «АДЛ»