В период с 15 сентября по 15 декабря 2015г., было проведено12 встреч с психологом (1 раз в неделю), длительность занятия 2 часа.
1 встреча с психологом
Вводное занятие. Знакомство с родителями, введение в работу клуба, обсуждение цели встреч, ожидания и опасения. Прояснение — какую литературу изучали (психологическую, педагогическую, духовную) для определения уровня готовности родителей к той или иной информации. Дом/зад.- завести тетради для работы и обратной связи с психологом. Записать ожидания и притязания, какие навыки дети приобрели в лечебнице и что ожидают в дальнейшем, какую деятельность ведут родители в свободное время (пока дети на занятиях), и т.п.
2 встреча с психологом
Приветствие друг друга. Вопросы и ответы, обсуждение д /з, беседа о Божьем Промысле в нашей жизни. Просветительская беседа о психосоматике, здоровом образе жизни и не медикаментозных методах лечения. Д/з- список своих способностей, талантов, достижений (способствует определению уровня самооценки, умения себя принимать).
3 встреча с психологом
Приветствие друг друга. Вопросы и ответы, обсуждение д/з- список талантов родитель зачитывает вслух при всех, обратная связь, обсуждение. Беседа о болезнях и их связь с нашим внутренним состоянием (эмоциями, чувствами, поступками, мыслями ). Мини релаксация «мое безопасное место». д/з письмо любви к себе.
4 встреча с психологом
Приветствие друг друга. Вопросы и ответы, обсуждение д/з- письмо любви к себе (за что я могу себя уважать, где мы подводим к тому, что созданы по образу Бога и важно принимать себя такими какие мы есть с желанием становиться лучше). Упр-е «мой внутренний цветок» делается в три этапа — чувствование своего внутреннего состояния (упр. релаксация). Следующий этап упр. Рисование цветка своего. Обсуждение . д/з – подготовка соленого теста.
5 встреча с психологом
Приветствие друг друга. Вопросы и ответы, обсуждение д/з. Дыхательная гимнастика (подготовка к третьему этапу упр.), лепка по образку свой внутренний цветок и разукрашивание гуашью. Обратная связь, что вызвало трудности или стало открытием в данном упражнении. д/з – упр. кто(какая) я?(100 пунктов).
6 встреча с психологом
Приветствие друг друга. Вопросы и ответы, обсуждение д/з. Знакомство с музыкальными инструментами – колокола, компана и поющая чаша. Каждый участник извлекал звуки, выстраивал мелодию своего настроения. Знакомство с тестом «карта чувств» (чувство — что может его вызвать — где находится — какого цвета). Данное упражнение занимает две встречи, учитывая сложность выражения своих чувств и нахождения их в теле. д/з- отслеживание своих реакций на те или иные ситуации (умение находиться человеку здесь и сейчас, то есть учиться жить осознанно).
7 встреча с психологом
Приветствие друг друга. Вопросы и ответы, обсуждение д/з. Дыхательные упражнения, завершение теста «карта чувств».Обсуждение. Проигрывание музыки чувств на колоколах-компане-чаше. д/з то же.
8 встреча с психологом
Приветствие друг друга. Вопросы и ответы, обсуждение д/з. Разыгрывание мини сценок из семейных отношений (взаимодействие муж-жена). Родителям на данном этапе уже легче и проще выражать свои чувства и потребности (идет подготовка к сказкотерапии). Мини тест «колесо жизни»: родители определяют по 10 бал. системе (здоровье, друзья, досуг, отдых, работа, дети, муж, развитие), — родители сами определяют уровень погружения в каждый пункт. Обратная связь. д/з- попробовать гармонизировать «круг жизни».
9 встреча с психологом
Приветствие друг друга. Вопросы и ответы, обсуждение д/з. Кинотерапия — просмотр мультфильма «головоломка» (длительность 1ч 30мин.).Обсуждение. Понимание своих и детских реакций. д/з –прочтение книги или просмотр фильма на духовную тему(для домашнего саморазвития)
10 встреча с психологом
Приветствие друг друга. Вопросы и ответы, обсуждение д/з. Когда у родителей появляются общие интересы и сплоченность команды, появляется возможность подойти к самовыражению своих чувств и эмоций через плейбек-театр. Знакомство с самыми простыми техниками плейбек-театра. Спонтанное разыгрывание историй рассказчиков, импровизация. Обратная связь. Д/з – самовыражение перед зеркалом: 1)образно изобразить в движении свои чувства или своё эмоциональное состояние на данный момент, 2) образно изобразить в движении желаемые чувства или желаемое состояние, 3) найти движение перехода в желаемое состояние и повторить его.
11 встреча с психологом
Приветствие друг друга. Вопросы и ответы, обсуждение д/з. Сказкотерапия. Наши мамы и бабушки выбрали сказку «Золушка». Обсуждения сценария, выбор героев и распределение ролей, постановка сказки. Продолжение сюжета – фантазирование о будущем. Д/з – написать сказку своей жизни с позитивным жизнеутверждающим продолжением.
12 встреча с психологом
Приветствие друг друга. Вопросы и ответы, обсуждение д/з. Как сыгранная роль в сказке повлияла на написание своей личной сказки, выводы, ощущения, новый опыт. Подведение итогов, трехмесячного цикла занятий. Рефлексия и анализ изменений, которые произошли за этот промежуток времени с родителями, с детьми, с близкими. Обратная связь. Запрос на тематические встречи.
Светлана Воропай, психолог Родительского клуба при БФ «АДЛ»