Нажмите ESC, чтобы закрыть

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1 Кор. 13, 2)

Администрация лечебницы:

+7(959) 108-62-30, +7(959) 193-31-97
Тел./Viber: +7(959) 542-31-85
WhatsApp/Telegram: +7(985) 781-41-77

Запинка в речевом развитии – комментирует логопед лечебницы

Запинки в речи детей являются распространенным речевым нарушением.

Это явление чаще всего возникает у детей в период наиболее активного формирования речи в возрасте ребёнка от 3 до 5 лет.

В Алчевской духовной лечебнице дети с запинками в речи получают специализированную логопедическую и психолого-педагогическую помощь.

Многие заикающиеся дети без запинок разговаривают с игрушками, книжками, животными, во время доверительной игры. Этим необходимо воспользоваться взрослым и всеми средствами поддерживать спокойную речь ребенка. Именно на этом основана логопедическая коррекционно-развивающая работа, которая проходит не в форме занятий, а в форме интересной игры с опорой на картинки, игрушки, предметы, рифмовки, движения. В процессе игры у ребенка вырабатываются качества и навыки, необходимые для преодоления заикания. Игра, основанная на положительных эмоциях и доверии, помогает ребенку выработать алгоритм бессудорожной речи, что является главной задачей логопеда Алчевской духовной лечебницы.

Апробированная в лечебнице работа с детьми, имеющими запинки в речи представляет собой систему игровых упражнений и рассчитана на 30 недель (учебный год). Результат такого подхода имеет многофункциональный характер:

  • обеспечивает коррекцию речи и проблем в развитии личности;
  • развивает чувство темпа и ритма речи;
  • активизирует внимание и память ребёнка;
  • растормаживает мышечный гипертонус;
  • развивает речедвигательную координацию;
  • развивает мелкую моторику;
  • формирует навык грамотной связной речи.

В лечебнице выстраивается определённая стратегия логопедической помощи. На первых занятиях по речевой коррекции логопед использует облегченные формы речи: сопряженную (взрослый проговаривает фразы вместе с ребенком) и отраженную (ребенок повторяет текст вслед за взрослым). Затем по мере улучшения речевого акта детей логопед вводит вопросно-ответную форму речи. Во втором полугодии дошкольники уже самостоятельно пересказывают услышанное, описывают увиденное или картинку, беседуют со взрослыми и другими детьми.

Для выполнения домашних заданий, педагоги лечебницы рекомендуют заниматься с детьми ежедневно в утреннее время в течение 15-30 минут, в игровой форме можно заниматься и два раза в день, что ещё лучше для развития детско-родительских отношений. Занятия должны проходить в спокойной доброжелательной обстановке, так, чтобы это было не отработанное по заданию время, а искренняя тематическая игра со значимым для ребёнка взрослым. В такой атмосфере, когда ребёнку регулярно уделяется особое душевное внимание и личное время, решаются и многие психологические проблемы, зачастую сопутствующие проблемам развития речи.

Любите своих детей, играйте с ними, планируйте совместные дела и увлечения, общайтесь по душам, пойте песни и рассказывайте сказки, верьте в чудо, молитесь Богу и с благоговением подходите к великим Таинствам Христовым – исповеди и Причастия. И тогда – счастье поселится в вашем доме и умножится в ваших детях, исцеляя любые запинки в развитии ребёнка — любовью.

Логопед-волонтёр АДЛ, Лариса Смолякова