Искусство развития речи в интерьере народных промыслов

IMG_20200220_133916

В Алчевской духовной лечебнице детям прививается любовь и уважение к культуре нашего народа, к его истории и праздникам, в очередной раз подтверждая наш девиз: Жизнь жительствует любовью. Так, например, на масленичной неделе тематические занятия проходили параллельно у всех коррекционных педагогов, как индивидуально, так и в группах. На мульттерапии в нашей мультстудии «Счастливая жирафа» старшие воспитанники особой общины создали мультфильм «Ярмарка», состоящий из двух серий. В то же время, занятия по развитию речи  логопед проводила  с применением наших новых пособий на тему «Народные игрушки». Пособия эти не простые, а «сказочные», с помощью которых дети знакомятся с русскими народными промыслами. На специальных карточках, особым образом, изображены дымковские игрушки — бырышни, водоноски и кавалеры, филимоновские свистульки, городецкие деревянные лошадки, паровозики, посуда, изделия гжельских мастеров. Изображения до поры «невидимы», как бы сокрыты в избушке, но когда мы подсвечиваем оборотную сторону карточки, то в избушке является наша народная игрушка – все это вызывает неподдельный интерес у малышей. А любимица всех детей остаётся матрешка и матрёшкина семья!

Используя изображения матрёшки, ребёнок с помощью логопеда  отхлопывает определённые ритмы: большая матрешка – это громкие хлопки, а маленькая – тихие. Развитие чувства ритма – это первый этап в работе по формированию слоговой структуры слова.

Логопед закрепляет знания о народном творчестве  в игре с фонариком и сюжетными карточками, в это же время, развивая культуру речи и её фонетику.

Так, переплетаясь, ведется работа по коррекции речи и ознакомлением с окружающим миром, с историей,  прививается любовь к Родине и её традициям.

3(1) 10 11 IMG_20200220_133750 IMG_20200220_133809  IMG_20200220_133900 IMG_20200220_133907

Лариса Смолякова, логопед АДЛ

Мы в социальных сетях