Нажмите ESC, чтобы закрыть

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1 Кор. 13, 2)

Администрация лечебницы:

+7(959) 108-62-30, +7(959) 193-31-97
Тел./Viber: +7(959) 542-31-85
WhatsApp/Telegram: +7(985) 781-41-77

Динамика развития речи воспитанников АДЛ

Антуан Сент – Экзюпери говорил, что   человеческое общение  — это единственная настоящая роскошь.

А В.А. Сухомлинский считал что самой неискоренимой человеческой потребностью является потребность в общении. Как тяжело человеку обходиться без общения. Ведь в процессе общения, как известно, происходят многие удивительные вещи: передается необходимая информация, обсуждаются важные вопросы; общаясь, люди обмениваются эмоциями, только благодаря общению у детей появляется опыт взаимоотношений. И поэтому так важно формировать и развивать у ребенка речь, а если проблемы более глубокие, то и проводить коррекцию. У детей с задержкой развития зачастую бывают следующие особенности речевой деятельности:

— многие слова используются в речи без понимания смысла,

— грамматический строй не сформирован – дети путают окончания слов, женский и мужской род слов,

— в диалогической речи их ответы однословны. Монолог дается им с трудом.

Развитие связной речи детей это основная цель нашей логопедической работы в Алчевской духовной лечебнице. В 2020 – 2021 учебном году, для улучшения динамики лого-коррекции мы использовали как традиционные, так и нетрадиционные методики. Например, на занятиях  по  коррекции нарушений слоговой структуры слова  мы с детьми: «шагали» по ступенькам, использовали полюбившиеся «замочки» по методике Т.Н. Новиковой, проговаривали словесные ряды, используя кинезиологические приемы.

Коррекция нарушений звукопроизношения включает в себя 5 этапов:

  • подготовительный этап,
  • этап постановки звуков,
  • автоматизация поставленных звуков в слогах,
  • автоматизация поставленных звуков в словах и фразах,
  • дифференциация звукопроизношения.

Каждый этап довольно длительный и поэтому для мотивации детей необходимо разнообразить приемы работы, использовать богатый речевой материал. Например, автоматизируя во фразовой речи звук Л дети с удовольствием помогают МиЛе гЛадить пЛаток с Ландышем, футбоЛку с факеЛом, пЛатье с кукЛой; помогают ВоЛоде распредеЛить его уЛов; запоминают кто пЛывет в Лодке и т.д.

С детьми школьного возраста, имеющими трудности с чтением, мы используем игры, типа лото с проверкой «Буквы, слоги и слова», которые мы приобрели с помощью наших благотворителей на сайте «Мерсибо».

Низкий поклон всем жертвователям, помогающим развитию Алчевской духовной лечебницы!

Весело и интересно проходят логопедические занятия, благодаря которым закрепляется положительная динамика развития речи детей группы риска и воспитанников лечебницы.

IMG-bace2cd24ca1dbfd1412cd20585bff1d-V IMG-f1e3b54f6865dab27b9fc69d2931bcb7-V IMG-fb4241eb66505d71eebe59779abdeaa1-V IMG-b29aa3cf9da9369c95943f2d0466fce0-V

Лариса Смолякова, логопед АДЛ