Нажмите ESC, чтобы закрыть

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1 Кор. 13, 2)

Администрация лечебницы:

+7(959) 108-62-30, +7(959) 193-31-97
Тел./Viber: +7(959) 542-31-85
WhatsApp/Telegram: +7(985) 781-41-77

Восьмое Евангелие на воскресной утрени

После того, как святые апостолы Петр и Иоанн, осмотрели гроб Иисуса Христа и тела Господня там не нашли, возвращаясь домой, один из них, апостол Петр, был в недоумении, а апостол Иоанн возвращался с радостью и надеждой, потому что он поверил в воскресение Господа Иисуса Христа.

Святая Мария-Магдалина осталась одна у гроба и изливала свою скорбь через горячие слёзы. Когда она плакала, то заметила, что в пещере мелькнул свет, наклонившись, она увидела двух ангелов, один сидел у главы, а другой у ног, где ранее лежало тело Иисуса Христа. Ангелы спросили у Марии-Магдалины: «Жена! Что плачешь?». Она ответила: «Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его». И, обратившись назад, Мария-Магдалина увидела Иисуса Христа и не узнала Его, потому что глаза были полны слёз. Она восприняла Иисуса Христа как садовника, потому что садовники очень рано бывают в саду. А мнимый садовник сам спросил у неё: «Женщина! Что ты плачешь? Кого ищешь?». Она же, не обращая должного внимания на своего собеседника, ответила сквозь слёзы: «Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где положил Его, и я возьму Его». «Мария!» — сказал ей Иисус Христос таким тоном и с таким выражением, с каким раньше обращался к ней, поэтому Мария-Магдалина очень быстро и пристально всмотрелась в своего собеседника и увидела перед собой Господа Иисуса Христа. Всё что она могла сказать, так это: «Учитель!» — и в порыве радости, попыталась ухватиться за ноги Иисуса Христа, но Он ей воспрепятствовал, и сказал: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и к Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему». И с радостным чувством Мария поспешила в Иерусалим. Но дорогой она встретила ещё одну Марию, и когда они шли вместе, то явился им Господь Иисус Христос и сказал: «Радуйтесь!».

Обе жены-мироносицы поверглись пред Иисусом Христом и ухватились за Его ноги, а Господь сказал им: «Не бойтесь, пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы они шли в Галилею, и там они увидят Меня». В это время святые апостолы были преданы скорби и плачу, потому что мысль о поругании останков Божественного учителя раздирала их сердца, и исторгала их слёзы. И когда апостолы плакали, пришли Мария-Магдалина и другая Мария и возвестили им, что они не только видели Иисуса Христа, но и разговаривали с Ним. Апостолы возрадовались, но боялись себя обмануть скорой верой, поэтому сочли слова жен-мироносиц за их мечту и за их воображение и не поверили им. Да не будет с нами этого, будем утверждаться в особенном Промысле Божием! Всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь!

***

Очень просто и ясно проповедовал слова вечной жизни Господь наш Иисус Христос. Так и в сегодняшнем Евангельском чтении, которое было нам с вами предложено за Божественной Литургией, содержалась притча Господа нашего Иисуса Христа, причем в Святом Евангелии она изложена самой первой, эта притча о сеятеле. Она изъясняет одну из духовных истин и показывает нам с вами, почему бывают различные плоды при сеянии Христовом. Перейдем ближе к тексту: «Вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетали птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать».

Вначале давайте  уясним с вами смысл сегодняшней Евангельской притчи. Семя, которое сеял сеятель – это Слово Божие – Священное Писание, а почва, на которую падало семя, это есть человеческое сердце или человеческая душа. Семя, т. е. Слово Божие, оно всегда одинаково и всегда хорошее и доброе. А человеческие сердца и души не всегда одинаковые и добрые. Некоторые сердца человеческие подобны дороге, почве, когда семя падает на дорогу, очень быстро его птицы поклевывают. Можно наблюдать у нас в монастыре, как только сестры на открытую почву определят корм, голуби прямо стаями летят, не по одному, и даже когда всё исклюют, также стаей и улетают. Так же и Семя Божие не может принести плода в тех сердцах людей, которые бывают беззаботные, сами по себе, люди легкомысленные, рассеянные. Такие сердца человеческие не могут принять Слово Божие, и Слово Божие не приносит никакого плода. Есть сердца человеческие, которые подобны каменистой почве, когда семя падает в каменистую почву, оно не может пустить корня, начинают засыхать. Бывают такие сердца, которые подобны каменистой почве, они принимают Слово Божие и принимают его с охотою, но как только случится соблазн на крест, такие люди становятся неверными Слову Божьему, отпадают от Слова Божия, они также никакого плода не приносят. Есть еще братия и сестры сердца, которые подобны тернистой почве, когда зерно падает в терние, оно заглушается, также и семя заглушается в сердцах тех людей, которые преданы распутству, сластолюбию, корыстолюбию, тщеславию, такие люди поглощены этим земным миром, они также не приносят никакой пользы. Наконец зерно падает на добрую землю и приносит обильный плод, как говорит Евангелие и в 30, и в 60, и в 100 раз. А что же нужно, братья и сестры, нам с вами сделать, чтобы наше сердце, наша душа была очень хорошей почвой, и чтобы наше сердце приносило обильный урожай?

Для этого, прежде всего, необходима наша христианская воля. В чём она должна проявляться? Эта наша христианская воля должна быть таковой, что бы мы сделали всё то, что требует от нас Бог. То есть мы должны все терпеть, сносить, все то, что нам приходится преодолевать невзгоды, мы должны с терпением всё переносить, у нас должна быть такая воля христианская, которая может непостыдно сказать слова, которые сказал 3500 лет назад пророк Самуил: «Говори, Господи, раб твой слушает». У нас с вами, братья и сестры, христианская воля должна быть таковой, чтобы мы в Храме Божием слышали Слово Божие, чтобы мы поучались от этого Слова, назидались, улучшались и спасались. Некоторые согласны с тем, что невозможно всем нам нести одинаковый подвиг, потому что нет одинакового условия для всех. Все мы живем каждый своей жизнью. Но все-таки есть у нас одно общее: мы с вами должны налагать узду на наш язык, чтобы мы с вами не говорили слов пустых, скверных, жестоких, бессердечных.

Каждый из нас может и должен наблюдать за своими глазами, чтобы мы никогда с вами не захватывались на грешные вещи. Каждый из нас обязан следить за собой. Мы должны себя ставить перед фактом наших поступков, должны молиться Богу и давать отчет о наших действиях. Каждый из нас может и обязан проверять каждый день самого себя. По словам Оптинских отцов, мы должны спрашивать себя, что мы сегодня должны были сделать и что мы с вами сделали. Нельзя, братья и сестры, стать святым сразу. Люди святыми становились мало- помалу. Нужно вначале нам с вами научиться делать малые, незначительные дела, нельзя сразу совершать подвиги. Да этого от нас Евангелие и не требует. Мы должны свою волю отдавать в Волю Божию, мы должны с вами иметь терпение. Если христианин посеет семя, он ждет, когда семя пустит корень, вырастит стебель, на стебле появится плод, он нальется, выстрелит, да самое главное — надо еще урожай-то собрать без потери. Никто из нас не может сегодня посадить яблоню или грушу, а завтра уже, по своему желанию, вкушать плоды. В житии святых рассказывается, как один крестьянин, по Промыслу Божьему, был очень много искушаемый на грех, не выдержав этого, он возопил: «Господи, неужели мне каждый день падать в грех и восставать из него?»  Ему было сказано: «Имей терпение»! Этот человек по смерти был причислен к лику святых. Господь Иисус Христос сказал: «Терпением вашим спасайте души ваша». И для того братья и сестры, чтобы наше сердце, наша христианская душа была благодатной почвой, чтобы она приносила обильный урожай, мы для этого должны с вами с величайшим вниманием слушать Слово Божие. Это Слово Божие мы с  вами должны сохранять в нашем сердце и иметь желание, чтобы это Семя мы взрастили для Царствия Небесного, а Царствию Небесному не будет конца! Всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Схиархимандрит Кирилл (Михличенко)

sh-kirill

Схиархимандрит Кирилл (Михличенко) — духовник Старобельского Свято-Скорбященского женского монастыря, любимый батюшка – пастырь многих страждущих, почитаемый старец и утешитель. О жизни старца можно узнать из статьи духовного чада батюшки, Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко — «О дорогом батюшке: биография схиархимандрита Кирилла (Михличенко)». Проповеди и воспоминания о батюшке его духовных чад можно найти в рубрике «Светлая память»