Нажмите ESC, чтобы закрыть

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1 Кор. 13, 2)

Администрация лечебницы:

+7(959) 108-62-30, +7(959) 193-31-97
Тел./Viber: +7(959) 542-31-85
WhatsApp/Telegram: +7(985) 781-41-77

Рождение фантазии особых ребят

Обучение воспитанников Алчевской духовной лечебницы в мультстудии носит творчески-развивающий характер. Сегодня пойдет речь об индивидуальных занятиях с Аней Волошиной, Таней Пригариной и Иваном Марченко.

В описываемом занятии песочной анимации мы постарались активизировать процесс самопознания наших особых ребят, способствовать формированию у них позитивного образа «Я», развивая при этом навыки диалогического общения и творчества.

В одном из предлагаемых заданий нужно было написать своё имя песком и украсить его любыми узорами. Узоры ребят показали, как они себя воспринимают. Танечка Пригарина очень душевно изображала цветы, листву и узоры, наслаждаясь рисованием, она погружалась в себя и песочное творчество. У Ани Волошиной был фейерверк позитивных эмоций,  было так же много разных цветов и животных, а в конце рисования добавилась фамилия. У Марченко Ивана рисование напоминало его самого, всё было скромно и непринужденно, пару цветов и отпечатков пальцев, ничего лишнего. Все рисунки прекрасны по-своему, так же как и сами ребята и их имена.

Каждый человек неповторим и уникален, эту истину мы и пытались прочувствовать на занятии. А ещё, мы внимательно рассматривали рисунки друг друга: они чем-то похожи, и нас связывает между собой сама жизнь и образ Божий, дарованный каждому из нас. Мы живем среди других людей. Мнение другого человека добавляет что-то в наше знание и о других и о себе. Иногда наше представление о себе совпадает с мнением окружающих, иногда нет, и это нормально.

Ваня в начале занятия был очень замкнутым, не проявлял никаких эмоций, но то, что он нарисовал после, поразило всех. Это был отличный результат. С Ваней мы рисовали «Гриб» и потом этот гриб мы волшебным образом превращали в домик для насекомых. Ваня рисовал воодушевлённо и  красиво, как будто действительно занимался строительством дома для маленьких друзей. Его глаза сияли, фантазия рождалась мгновенно. Результат понравился и самому Ивану, придавая уверенность в своих силах.

Татьяна в этот день рисовала сказочную ласточку, кстати, она у неё получилась благодаря песочной кляксе. Вырисовывая птицу из кляксы, Танюша затем дорисовала пёрышки и глазик, а после, вокруг Таниной ласточки, образовался целый мир красивых цветов, деревья и облака. Работа порадовала и саму художницу и всех, кто видел эту чудесную композицию.

Анна на этом занятии решила рисовать Кота. Повторяя движение учительской руки, она затем сама рисовала отлично, с озорством и радостью. Завершила свой песочный рисунок облаками, бабочкой и большим цветком. Анечка добрый, общительный и жизнерадостный человек, в работе с песком старается быть аккуратной и предельно точной.

В продолжение всего занятия, мы с ребятами развивали позитивное самовосприятие, коммуникативные навыки, творческое самовыражение при помощи рисования, обучались элементам релаксации и визуализации. Результат занятия удовлетворительный.

Ещё раз уточним, что программа песочной анимации ориентирована на принцип интеграции образовательных областей и предполагает:

  1. «Художественно-эстетическое развитие» — развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности.
  2. «Социально-коммуникативное развитие» — направлено на развитие и взаимодействие со сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости.
  3. «Познавательное развитие» – предполагает развитие интересов наших воспитанников, любознательности и познавательной мотивации, расширение кругозора в части искусства песочной анимации.
  4. «Речевое развитие» — как средство общения между людьми в ходе сопровождения рассказом своей деятельности, описания своей творческой работы.
  5. «Физическое развитие» – развитие координации движений, мелкой моторики рук и фалангов пальцев. Активизация волевой сферы. Формирование правильной осанки.

И главное, песочная терапия, как и иные коррекционно-терапевтические занятия в Алчевской духовной лечебницеэто уже неотъемлемая часть особого мира друзей, где каждый из них – личность, которую здесь любят и ждут!

1vwJ9tY7J5E 3FJJ7PsgHTU 5jJC0kySjbo 8cEty6AEDmk 9iazb1j33Zk Cuxrma7Xzec hQRnbTdlHK0 mSQ1v34mUq8 oGWJ9kv75EY ok4pCxmOmso omUrqAqHKd0 pxcirb_vf3Y Uo1rWxYQjAc UwcFGfE0qsA vYy28aqJZ68 XWArDRoIE1I YjRvn0KggpI

Екатерина Заикина, педагог АДЛ