За отчетный период коррекционный курс логопедических занятий прошли 15 детей, а также дополнительные консультации получали 6 семей. Работа проводилась индивидуальная, ориентированная на специфические потребности каждого ребенка.
С не говорящими детьми, на первом этапе велась работа по развитию понимания речи – выполнения вербальных инструкций, по формированию ритмико – мелодико – интонационной стороны речи и развитию мелкой моторики. В результате, мы добились стойких результатов: дети пропевают гласные, с опорой на символы звуков под музыкальное сопровождение, произносят слоговые ряды и двусложные слова, строят фразы типа «это мама, это дети», слова – действия (идет, бежит, сидит, спит и т.д.).
Некоторые дети научились проговаривать трехслоговые слова. Улучшилось состояние фонематического восприятия: дети познакомились с понятием «звонкие — глухие согласные звуки», различают их с опорой на тактильное восприятие. Улучшилось состояние общей и мелкой моторики, дети с удовольствием выполняют упражнения по координации речи с движением под музыкальное сопровождение, работают с мелкими предметами, рисуют пальчиками по стеклу, обводя предложенные рисунки.
В конце учебного года обратились 4 детей, которым даны рекомендации на лето и начата коррекционная работа.
С детьми – логопатами велась работа по коррекции произношения звуков, развитию фонематичского восприятия, развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики. У 6 детей поставлены, автоматизированы и введены в речь все звуки, улучшилось фонематическое восприятие, дети подготовлены к звуковому анализу слов. Улучшилось состояние связной речи. На данном этапе дети владеют связной речью в соответствии возрастной нормы, пользуют предложения правильной грамматической структуры, грамотно использует предлоги.
У троих детей не полностью поставлен звук [р], а также необходимо продолжить работу по формированию грамматического строя речи и развития связной речи.
Также велась работа с детьми, имеющими характерные запинки в речи. На занятиях, эти ребята овладели навыками плавного речевого выдоха, у них улучшилась темпо-ритмичекая сторона речи.
В следующем учебном году планируем продолжить работу с детьми, имеющими трудности со звукопроизношением, используя традиционные и инновационные методы.
Смолякова Лариса,
логопед-волонтёр Алчевской духовной лечебницы