Подопечный АДЛ, дошкольник Трофим* страдает аутизмом, потому каждая победа такого ребёнка педагогами Алчевской духовной лечебницы всегда замечена.
На каждом занятии, исходя из состояния ребенка, психологом подбираются определенные игровые упражнения. В этот день предстояла игра с конструктором.
Неожиданно, Трофим стал придумывать сюжет, в который включил и фигурки человечков, чего ранее не делал. Социальная коммуникация – самый сложный барьер для ребёнка-аутиста, потому даже в игровой форме создать коммуникационный сюжет – это прогресс! Для каждой фигурки Трофимом была отведена своя роль. Вначале, он расставил человечков и животных так, что они были повернуты друг к другу спиной. Ребенок практически не говорит предложениями, потому, молча и увлечённо, стал распределять между своими подопечными обязанности и роли, при этом, по своему, разговаривая с фигурками и переставляя их с места на место, пока не получилась его законченная игровая картина. В ней была вертолетная площадка, а также сам вертолет, поезд, перевозящий различные грузы и детали для космического корабля.
В строительстве из блоков конструктора Трофим нашел выход своим эмоциям, в некотором роде проецируя свои переживания на модель, построенную им самим. Это была прогрессивная для Трофима, связная игра в социальном контексте. Можем добавить со слов мамы, что в последние дни, после занятий в Алчевской духовной лечебнице, мальчик начал проявлять интерес к другим детям, стал осваивать карандаши и кисти, учитывая, что ранее совсем не хотел рисовать.
*Имя ребенка изменено в интересах конфиденциальности
Волонтёры Алчевской духовной лечебницы