Алчевскую духовную лечебницу любят не только за безоплатную профессиональную комплексную помощь, но и за уникальный подбор авторских разработок. Например, руководство лечебницы поставило цель — помочь гармонизировать работу нервных окончаний обоих полушарий мозга гиперактивного ребёнка с помощью направленной творческой игры и нестандартных подходов в изучении основ английского языка.
При работе с гиперактивными детьми в лечебнице на каждом занятии предусмотрены конкретные подходы к каждому ребёнку, учитывая данные анамнеза и сопутствующие диагнозы. Даже изучение основ иностранного языка сопровождают регулярные минутки двигательной активности: коррекционные психомоторные упражнения, соответствующие этапному возрастному развитию ребенка и основывающиеся на соблюдении последовательности овладения двигательными функциями.
Одной из важнейших целей обучения английскому языку младших воспитанников Алчевской духовной лечебницы является развитие их абстрактного мышления. Запоминание новых слов происходит намного легче, если ребенок видит его образ, в связи с чем педагог непрестанно пополняет дидактический материал. Проще всего происходит обучение существительным, поскольку их можно представить в виде картинок. Для того, чтобы научить ребенка словам «вверх» и «вниз», учитель должен продемонстрировать их ребенку. Например, если взять игрушку со стола и сказать «вверх», показывая, как самолет «взлетает» со стола. Некоторые дети учатся лучше, если к самолету прикрепляются карточки «вверх», когда он взлетает и «вниз», когда он приземляется.
Детям, у которых проблемы с пониманием речи, часто трудно различать звуки между твердыми согласными, такими как “D” в “dog” («собака») и “L” в “log” («полено»). Нужно помогать детям услышать эти звуки за счет намеренного растягивания твердых согласных звуков.
Обучение гиперактивных детей иностранному языку в Алчевской духовной лечебнице – это нечто большее, чем простое обучение языку – это дополнительный подход к развитию творческой и эмоционально-волевой сферы, кругозора, мышления и общего развития личности ребёнка.
Педагог-волонтёр Чурилова Лариса