Нажмите ESC, чтобы закрыть

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1 Кор. 13, 2)

Администрация лечебницы:

+7(959) 108-62-30, +7(959) 193-31-97
Тел./Viber: +7(959) 542-31-85
WhatsApp/Telegram: +7(985) 781-41-77

Осенняя логопедия в Алчевской лечебнице

Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности ребенка в обществе, поэтому основной задачей логопеда является коррекция устной речи.

Коррекционно-развивающая работа в Алчевской духовной лечебнице ведется на основе результатов обследования, позволяющих выяснить  характер речевой деятельности и индивидуальных возможностей детей. Логопед лечебницы проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.

Примеры результативности:

1) Артур*– занятие начинается с логопедического массажа, дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики. Ребенок усвоил представление об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Расширен словарь Артура по теме «Осень»: осень, погода, лист, дерево, идти, дуть, теплый, солнце, дождь. Новые слова, состоящие из двух слогов Артемий проговаривает тихим голосом. По методике Е. Железновой проводится разминка «У Жирафа» (движения повторяет с удовольствием, уверенно). Ребенок закрепил основные цвета по временам года (осень, зима, весна, лето). По методике Т.Н. Новиковой – Иванцовой «От слова к фразе» (книга 1) усвоение материала проходит медленно.

2) Никита – проводится дыхательная гимнастика в игровой форме. Ребенок закрепил умение различать красный и синий цвета среди других. По методике Т.Н. Новиковой – Иванцовой  при прослушивании мелодии и пении гласных ведет себя агрессивно.

3) Ника – занятие начинается с дыхательной и артикуляционной гимнастик. Легко усваивает игры на развитие мелкой моторики («Божья коровка», «Осеннее дерево», «Цветочная поляна»). Усвоена тема «Осень. Признаки осени. Деревья». По методике Т.В.Семеновой даны понятия: один-много, высокий  — низкий; освоен счет до трех. По методике Т.Н.Новиковой – Иванцовой «От слова к фразе» (книга 3) ребенок по примеру логопеда составляет предложение из трех слов.

4) Анастасия – применяется методика Т.Н. Новиковой – Иванцовой пение гласных «а», «о», «у», «и».

5) Филипп — занятие начинается с логопедического массажа, дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики. По методике Т.Н.Новиковой – Иванцовой пение гласных «а», «о», «у», «и».

6) Ярослав – применяется методика Т.Н. Новиковой – Иванцовой пение гласных «а», «о», «у», «и».

На занятиях используются дидактические игры для развития и обогащения словарного запаса детей, развития мелкой моторики, ознакомления с окружающим миром.

Проводится логопедический массаж, который является частью комплекса лечебно-оздоровительных и коррекционно-развивающих мероприятий, а также  дыхательная и артикуляционная гимнастики.

Используются  упражнения по преодолению неловкости общей и мелкой моторики в виде логоритмики (методика Е. Железновой), пальчиковой гимнастики.

Коррекционная деятельность строится на основе программы Н.В. Нищевой, методик Т.Н. Новиковой – Иванцовой, Т.В.Семенова «Математика».

Победа над речевыми дефектами возможна, несомненно, только усилием всех участников процесса коррекционного обучения и значимую роль в этом процессе играют родители, в связи с чем, в Алчевской духовной лечебнице налажена консультационная работа.

*Все имена изменены в интересах конфиденциальности

Директор лечебницы, Анастасия Тертышная