Нажмите ESC, чтобы закрыть

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1 Кор. 13, 2)

Администрация лечебницы:

+7(959) 108-62-30, +7(959) 193-31-97
Тел./Viber: +7(959) 542-31-85
WhatsApp/Telegram: +7(985) 781-41-77

Мини-групповые занятия в Алчевской духовной лечебнице

Очень часто, именно работа в подгруппе может дать дополнительные возможности для повышения результативности развивающих занятий с ребёнком.

Мини-группы в Алчевской духовной лечебнице формируются по следующим признакам:

— Сходные проблемы, которые возникли у детей в связи с их заболеванием и требуют комплексной коррекционной помощи;

— Уровень общего развития ребёнка и его сведений об окружающем мире;

— Уровень развития эмоционально-волевой сферы ребёнка;

— Возрастные критерии.

Наблюдая за неповторимыми коммуникациями маленьких пациентов лечебницы в процессе мини-групповых занятий, их родители перестали настаивать на том, чтобы сохранялся лишь индивидуальный стиль работы с ребёнком. Выполнение различных задач на занятиях, где присутствует ещё один ребёнок, спонтанность проявлений детской неординарности, стремление ответить и повзаимодействовать друг с другом или быстрее среагировать, лучше справиться с заданием – это немногое, что видно даже не профессионалу. У детей, которые принимают друг друга, независимо от своих ограниченных возможностей, появляется стимул узнать больше именно друг для друга, приобрести новые навыки в совместной игровой деятельности.

Некоторые дети, в силу своих заболеваний, очень быстро устают, у них падает работоспособность к середине занятия, которое проходит в индивидуальном порядке. Но, вот в группе, эти же дети видят, как работают другие и стремятся включиться в работу, начинают что-то делать, пытаются достичь тех же результатов, то есть снижается степень утомляемости, и открываются внутренние ресурсы для развития. У многих малышей есть проблема с концентрацией даже кратковременного внимания, с ними очень трудно наладить контакт. Также присутствуют аутичные дети, отрешенные, замкнутые, но в мини-группе у таких детей начинает появляться активность, когда они видят, как играют такие же дети, это привлекает их внимание и стимулирует учиться играть вместе, отвечать на вопросы.

Кроме того, на мини-групповых занятиях отрабатываются элементарные навыки социализации — умение уступить, подождать, поделиться, примириться и главное – подружиться! А дружба помогает превзойти себя самого! Помните, как говорил один из героев «Золушки»: «Я не волшебник. Я только учусь. Но дружба помогает нам делать настоящие чудеса!».

Анна Корсун, волонтёр Алчевской духовной лечебницы