Логопеды Алчевской духовной лечебницы приняли участие в практико-ориентированном семинаре по теме: «Азы речи — метод Логомеда, система Азово», – и – «Дислекия, дисграфия и дизорфографии. Дифференциальная диагностика, способы коррекции». Автор и ведущая семинара Ольга Ивановна Азова — кандидат психологических наук, директор медицинского центра «Логомед прогноз» города Москвы.
Семинар проходил в Ростове-на-Дону 11,12 июня. Ольга Ивановна делилась своим авторским методом работы, комплексным подходом в коррекции нарушений разного генеза (ЗПР, ЗРР, аутизм, алалия). Особое внимание уделила работе с «неговорящими» детьми, поэтапной программе работы с детьми, имеющими системное недоразвитие речи.
Была затронута тема «Дизорфография»: характеристика дизорфографии у младших школьников 3-4 классов с общим недоразвитием речи, изучение симптоматики и механизмов дизорфографии, система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Родителей часто волнуют такие школьные проблемы как:
— жалобы взрослых на «плохое поведение»,
— нежелание ребёнка учиться,
— нарушение внимания, памяти,
— низкая скорость чтения и нежелание читать,
— специфические (дисграфические и дизорфографические) ошибки на письме.
Ольга Ивановна подробно рассказала о способах устранения таких проблем. Кроме того были даны конкретные советы для родителей по воспитанию у детей положительной мотивации к чтению:
— Читать с детьми тексты на открытках как на купленных ранее, так и изготовленных самостоятельно;
— Читать вывески, заголовки в книгах, газетах;
— После прочтения нарисовать рисунок о том, что прочитал, если ребёнок любит этот процесс.
Вместо ребёнка рисунок может выполнить взрослый. Все дети любят, когда для них рисуют, а взрослым не нужно смущаться, если рисунок будет невысокого качества. Рисовать любят все, но не всем нравится конечный результат. Дети, как правило, не критикуют, а поощряют;
— Прочитать заранее трудные слова из текста, который предстоит читать.
Мама выписывает на карточку слова, ребёнок прочитывает их несколько раз. Когда трудные слова встретятся в тексте, о них уже «не споткнёшься»;
— Условные обозначения помогут читать с выражением, с правильной интонацией. Мамы заранее делают пометки в тексте карандашом;
— Обращать внимание на то, что содержание книги более емкое, чем содержание фильма или мультфильма;
— На начальном этапе останавливать ребёнка на кульминации сюжета, побуждая вернуться к содержанию вновь.
Не бойтесь читать ребёнку книги, сколько бы ребёнку не было лет, в каком классе бы он не учился. Поддерживайте свою форму — читайте больше сами. Это и хороший способ для подражания Вам и метод воспитания Ваших детей.
Наши логопеды Татьяна Терещук и Лариса Смолякова смогли усовершенствовать свои знания и приобрести уникальные авторские книги. Очень заинтересовал наших специалистов комплект пособия «Азы речи», — у нас в проекте закупка данного авторского методического пособия стоимостью в 15 тысяч рублей, для которого нам ещё предстоит найти спонсора.
Огромное спасибо всем неравнодушным попечителям Алчевской духовной лечебницы, благодаря вам развивается методическая база лечебницы, специалисты повышают свою квалификацию и все наши подопечные получают более квалифицированную комплексную помощь! Прими Господи вашу милость во славу Божию!
Елизавета Дьяченко