Нажмите ESC, чтобы закрыть

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1 Кор. 13, 2)

Администрация лечебницы:

+7(959) 108-62-30, +7(959) 193-31-97
Тел./Viber: +7(959) 542-31-85
WhatsApp/Telegram: +7(985) 781-41-77

Метод игровой терапии в АДЛ

«Теперь дети не играют, а учатся. Они всё учатся, учатся и никогда не начнут жить. Всё это так, а жаль, право, жаль.»
Александр Грин

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.

Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.
Макаренко А. С.

В Алчевскую Духовную Лечебницу за помощью обращается много родителей с детками от 3- х лет и старше .
Основные проблемы, которые мы наблюдаем у детей следующие:

  • не обращают внимания на взрослых и других детей;
  • не откликаются на своё имя;
  • взгляд проходит как буд-то бы сквозь;
  • не понимают или не воспринимают инструкций;
  • не терпят прикосновений;
  • на попытки взаимодействия реагируют криками, протестами, иногда агрессией;
  • не говорят и не реагируют на обращённую к ним речь и т.д.
    Всё перечисленное выше говорит о том, что у этих ребят не сформированы по разным причинам основные базовые навыки:
  1. НАВЫК СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ;
  2. НАВЫК КОММУНИКАЦИИ.
    Без этих впжных навыков ребёнок не сможет в будущем активно и успешно включаться и функционировать в обществе, находиться среди людей и уметь с ними взаимодействать. В транспорте, поликлинике, супермаркете, на улице, в театре, учебном заведении, парикмахерской, на рабочем месте и т.д.
    Когда ребёнок к нам приходит, в самом начале занятий нам необходимо установить с ним контакт, начать взаимодействовать. Без этого всё остальное не имеет смысла.
    И с этой задачей отлично помогает справится метод игровой терапии.
    Что может быть понятнее и приятнее ребёнку, чем игра!
    Начинать играть необходимо с простых сенсомотрных игр. Содержанием которых является активное движение и получение ребёнком разнообразных ощушений.
    Важно, что результат в этой игре может быть достигнут только со взрослым . Без взрослого ребёнок не смжет получить ощушения такой же интенсивности , как вместе. Например ребенок не сможет сам играть в » Козу рогатую»» кататься на мешке, убегать, подкидывать и кружить себя.
    В этих играх не нужны игрушки, ребёнка ничего не должно отвлекать от взрослого.
    В игре есть кульминация- это ощущение от игры, которое нравится ребёнку ( от кружения, раскачивания, подрасывания, подпрыгивания) Это могут быть зрительные , тактильные или слуховые ощушения. Зависит от предпочитаемых ребёнком. Это мы выясняем на первом занятии.
    Игры очень короткие: 5- 15 сек.длится один эпизод игры. Эпизоды должны повторяться.
    В сенсомоторных играх при взаимодействии с ребёнком опора идёт на действия, а не на слова. Ребёнку ничего не надо объяснять, всё понятно из действий взрослого. Через 1- 2 повторения игра становится понятной ребёнку.
    И что важно, вознагражение находится внутри игры. Таким вознаграждением для ребёнка является кульминация. Нет необходимости во внешнем вознаграждении.
    Эти игры очень простые. После завершения игры, взрослый организует ситуацию в которой ребёнок своим поведением может показать, хочет он повторить игру или нет. Что важно для неговорящих деток.
    Эти игры стабильны. Всё , что требуется от ребёнка — оставаться включенным в игру. А взрослый должен вести себя эмоционально , использовать интенсивную мимику, крупные движения, яркие интонации.
    Слова в самом начале не несут смысла. Развитие игры никак не зависит от того понимает ли ребёнок нашу речь, или нет. Слово может стать частью стереотипа игры. Чтобы позже его использовать , как инструкцию . Можно использовать стишки или песенки. Ребёнок привыкает, что действия в игре длятся, пока взрослый поёт песенку или говорит стишок. Благодаря этому ребёнок может предсказать, сколько осталось времени до конца игры. А это снимает тревожность.
    Таким образом с помощью простых сенсомоторных игр мы можем сформировать мотивацию и взаимодействие с другим человеком. Эти игры формируют у ребёнка желание вступать со взрослым в контакт и дают опыт позитивного взаимодействия без требований и руководящего контроля. Вызывают у ребёнка интерес к занятим и желание приходить.
  3. Кроме того, Благодаря этим играм , у ребенка параллельно тренируется моторика, память, произвольное внимание, что пригодится ему в реальной жизни, для освоения академических навыков.
  4. Важно, чтобы ребёнок понял суть коммуникации, чтобы захотел говорить и общаться с другими людьми, чтобы ощутил эту потребность.
  5. Незаметно мы начинаем замечать, что наши дети спокойно начали разделять личное пространство с другими, позволяют и ищут прикосновений, начинают смотреть в глаза, следят за нашими действиями и проявляют интерес к тому, что мы делаем. Начинают сами инициировать игру, ждут кульминацию.
  6. Постепенно дети начинают прислушиваться , следовать инструкциям, подражать,
  7. фокусировать внимание на другом человеке, следить за его действиями, адекватно ситуации на них реагировать достигать целей совместно с другим;
  8. Дети учатся сообщать о своих потребностях и желаниях социально-приемлемым способом (сокращается количество протестов и
  9. истерик);
  10. Учатся конкурировать, стремиться к победе,
  11. спокойнее переживать поражение,
  12. Принимать на себя роль ведущего, управлять ситуацией и действиями других людей.
  13. От простых сенсоморных игр мы ведём их к предметной игре, а затем к сюжетно- ролевой. А это прямой путь к полноценной социализации детей.
  14. Получая от игры огромную радость и удовольствие дети со временем начинают искать эту радость в контакте с другими детьми, родственниками, учителями и другими людьми!

Инна Сидорова, психолог АДЛ