Нажмите ESC, чтобы закрыть

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1 Кор. 13, 2)

Администрация лечебницы:

+7(959) 108-62-30, +7(959) 193-31-97
Тел./Viber: +7(959) 542-31-85
WhatsApp/Telegram: +7(985) 781-41-77

Итоги командной работы логопедов и педагогов лечебницы

Самое главное в работе профессионалов Алчевской духовной лечебницы – дарить любовь и надежду детям.

Одна из важнейших задач — помочь маленькому человечку преодолеть трудности в общении, дать возможность поверить в свои силы, понять, что он талантлив, что он нужен, принимаем и любим другими людьми.

Миссия логопедов Алчевской духовной лечебницы: не просто учить детей говорить правильно, преодолевая трудности произношения звуков родной речи, но и вселять в детские души веру в свои возможности. А когда видишь, как горят глаза ребенка от того, что он научился произносить сложный, неподдающийся звук и стал более уверенным среди сверстников, понимаешь, что ради этого стоит жить и работать. Нет большей радости, чем видеть широко распахнутые, пытливые детские глаза, слышать первый, не совсем четкий, но все-таки появившийся после долгой упорной работы звук.

За прошедший учебный год в Алчевской духовной лечебнице специальную помощь получили дети с разными нарушениями развития, в основном:

— с тяжелыми нарушениями речи, где первичным дефектом является недоразвитие речи;

— с нарушениями опорно-двигательного аппарата, где первичным нарушением являются — двигательные расстройства, вследствие органического поражения двигательных центров коры головного мозга;

— с задержкой психического развития, их характеризует замедленный темп формирования высших психических функций, вследствие слабо выраженных органических поражений центральной нервной системы (ЦНС);

— с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), где первичное нарушение — органическое поражение головного мозга, обуславливающее нарушения высших познавательных процессов;

— с расстройствами аутистического спектра;

— неговорящие дети — дети с поражением центральной нервной системы (или проявлениями перинатальной энцефалопатии), что обусловливает частое сочетание у них стойкого речевого расстройства с различными особенностями психической деятельности.

На логопедических занятиях в лечебнице решались следующие задачи:

— устранение дефектов произношения;

— развитие фонематических процессов;

— развитие навыков анализа и синтеза звуко — слогового состава слова;

— развитие лексического и грамматического строя речи;

— совершенствование тонкой моторики.

— развитие фонематического слуха, внимания, памяти;

— развитие интереса и потребности к процессу речевого общения;

— умение различать неречевые и речевые звуки;

— умение подражать неречевым и речевым звукам;

— развитие артикуляционной моторики;

— развитие мелкой моторики рук;

— умение определять место звука и буквы в слове (начало, конец);

— умение соотносить звук и букву.1629443415312

Для учащихся с нарушением коммуникативной функции речи:

-установление положительного эмоционального контакта с ребенком;

-формирование начальных навыков понимания речи;

-обучение экспрессивной речи обучения навыку подражания артикуляционным движениям;

-обучение выражать свои желания при помощи звуков и слов.

Наши коррекционные занятия в Лечебнице направлены на развитие всех речевых компонентов, применялись методики  Нищевой Н.В., Н.Э. Теремковой Н.Э., Ткаченко Т.А., Новиковой – Иванцовой Т.Н., Азовой О.И., Комаровой Л.А.

Вся работа проводилась в тесной взаимосвязи с родителями. Были проведены консультации:

1 «Как научить ребёнка говорить?»;

  1. «Как пополнять словарный запас у детей»;
  2. «Советы логопеда по развитию речи»;
  3. «Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения»;
  4. «Как научить ребёнка пересказывать тексты»;
  5. . «Что такое словотворчество»;
  6. «О чём разговаривать с дошкольником»;
  7. «Требования к речи взрослого»;
  8. «Дыхательные упражнения»;
  9. «Речевые игры по дороге в Алчевскую духовную лечебницу».

В рамках самообразования логопеды приняли участие в вебинарах:

  1. 2020г. – вебинар «Мерсибо» по теме: «Использование интерактивных, настольных и напольных игр в работе с детьми логопедической группы»
  2. 2020г. – вебинар «Мерсибо» по теме: «Многофункциональный подход к процессу обучения чтению у детей с ОВЗ с использованием интерактивных технологий»
  3. 2020г. – вебинар «Мерсибо» по теме: «Эффективные игровые методы в работе над постановкой и автоматизацией сонорных звуков»
  4. 2020г. – вебинар «Мерсибо» по теме: «Проведение дистанционных развивающих занятий с детьми с помощью интерактивных технологий»
  5. 2020г. – вебинар «Мерсибо» по теме: «Актуальные направления логопедической работы по преодолению ОНР II и II-III уровня»
  6. 2020г. – вебинар «Мерсибо» по теме: «Преодоление трудностей постановки и автоматизации шипящих и свистящих звуков с помощью интерактивных игр»
  7. 2020г. – вебинар «Мерсибо» по теме: «Эффективная организация игрового процесса в работе над звукопроизношением детей с ОВЗ»
  8. 2020г. – вебинар «Мерсибо» по теме: «Формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза простых слов у детей с ОНР»
  9. 2020г. – вебинар «Мерсибо» по теме: «Эффективное развитие лексической базы у детей с ЗПР и ОНР с помощью компьютерных игровых технологий»
  10. 2020г. – вебинар «Мерсибо» по теме: «Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма у детей с помощью интерактивного тренинга «Читай-пиши без ошибок»
  11. 2021г. – вебинар «Мерсибо» по теме: «Использование настольных игр на развивающих и коррекционных занятиях с детьми»
  12. 2021г. – вебинар «Логоэксперт» на тему: «Кинезиотейпирование в работе логопеда»
  13. 2021г. – вебинар «Логоэксперт» на тему: «Нейропедагогические подходы, оптимизирующие коррекционную работу логопеда»
  14. 2021г. – вебинар «Центр образовательных технологий» на тему: «Как улучшить память»

Успех ребенка – это успех  командной работы специалистов Алчевской духовной лечебницы. Мы нужны детям, чтобы маленький человечек поверил в свои силы, преодолел и превзошел себя. Любой успех наших воспитанников становится большой победой команды профессионалов Алчевской духовной лечебницы!

Татьяна Терещук, логопед АДЛ