Одной из основных задач бисероплетения в Алчевской духовной лечебнице является повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.
Обучение в Алчевской духовной лечебнице проводится по принципу: от простого к сложному, от целого к деталям и от деталей к целому. При организации занятий учитываются специфические особенности, неповторимость каждой личности, своеобразие склонностей и возможностей каждого ребёнка.
Создание вокруг детей творческой атмосферы вызывает у них чувство удовольствия и побуждает к общению. Умения, которые дети приобретают на занятиях, они с успехом применяют дома, у многих увлечение становится любимым занятием в свободное время. В процессе деятельности у учащихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, сопереживание успеху и неуспеху товарища, взаимопомощи.
Учебный материал при работе с бисером доступен для понимания и овладения детьми с проблемами развития. Организационные формы, методические средства позволяют вносить в уроки элементы занимательности, наглядности. Образность материала заставляет работать воображение. Занятия бисероплетением постепенно развивают творческие возможности учащихся.
Работа проводится в несколько этапов.
- Последовательность заданий: по образцу (делай как я); по плану (предлагается внести свои изменения, дополнения); по памяти; по представлению.
- Дети рассматривают работы своих товарищей, разбирают, обсуждают, анализируют их. Элемент обсуждения, высказывания каждого ребёнка играет немаловажную роль в развитии его личностного самосознания. Кроме того, все это способствует обогащению и развитию речи детей.
Практическая творческая деятельность детей организована таким образом, чтобы активно развивалось их цветоощущение, чувство линии, ритма, композиции, формы, симметрии и сознательно использовалось в творчестве. Обучение носит воспитывающий характер. В ходе выполнения программы усилена идейная направленность для формирования у учащихся таких черт в сознании, в поведении, в трудовой деятельности, которые помогут им стать полезными членами общества.
На занятиях возросли показатели развития личностных качеств детей и межличностных отношений и, как следствие, изменились данные социометрии которые позволяют судить о преобладании дружеских взаимоотношений в коллективе.
Работы детей, выполненные на бисероплетении становятся хорошими добрыми подарками, сделанными своими руками, а брошечки и обручи украшают самих детей, друзей и выставки Алчевской духовной лечебницы.
Светлана Жидкова, волонтёр-педагог лечебницы