Умеем ли мы вести себя «прилично», обращая внимание на других людей?
Эмоциональное и моральное развитие человека идет рядом с самого детства, одно невозможно без другого. Освоение моральных норм поведения дается детям непросто. Постоянно им приходится не только обуздывать свои эмоции, но и решать, как поступить, что сказать, кому или чему подчиниться или настоять на своём.
Психологи Алчевской духовной лечебницы помогают детям решать подобные задачи в игровой форме. В лечебнице, организована помощь особым детям и детям группы риска, здесь каждого ребёнка встречает атмосфера принятия и доброжелательства, происходит спокойное обсуждение сложных ситуаций, с которыми дети сталкиваются или могут столкнуться в процессе своей социализации, в общении со сверстниками и окружающими людьми. На таком совместном обсуждении выбора линии поведения, моральных переживаний, выстраиваются психологические ситуации игровых конструкторов, в которых ребёнок закрепляет поведенческие стереотипы, сталкивается с проблемой выбора и принятия решений.
Одной из популярных в среде подростков, подопечных лечебницы стала игра «Чувства и поступки» (авт. Ю.Гиппенрейтер). В ней участники учатся лучше понимать эмоции и состояния других, внимательно их слушать, осваивают широкий набор слов, обозначающих переживания и поступки, учатся осознавать моральное значение слов и действий, приобретают опыт более открытого выражения себя.
Детям очень нравится проигрывать разные жизненные ситуации в доступной для их психики форме, это позволяет посмотреть на себя со стороны, дать нравственную оценку собственным поступкам, развивать личностную рефлексию, и что крайне важно, понимать последствия своих действий и ответственно к ним относиться.
Жанна Голубенко,
психолог Алчевской духовной лечебницы