Сам термин «правополушарное рисование» появился благодаря профессору Бетти Эдвардс, которая разработала методику рисования «с нуля». Её ученики учились рисовать с натуры людей, животных, предметы и получали весьма впечатляющие результаты. При этом в дальнейшем её ученик мог решить любые задачи и нарисовать все, что угодно, без участия педагога. Интуитивное рисование Бетти Эдвардс описано в её замечательной книге «Открой в себе художника».
В Алчевской духовной лечебнице, в одной из мастерских Ирины Козьминой, особые воспитанники старшей группы попробовали метод «правополушарного рисования», и он сразу понравился ребятам, так как подразумевает отсутствие четкой схемы действий. Это рисование спонтанно, оно построено на копировании, непосредственном восприятии натуры в целом, и что интересно, здесь можно начать рисовать с любого места: смотреть на объект и копировать его, анализируя местоположение, схожесть (похоже не похоже, та фигура получается или не та). Рисование ведется от детали к целому. А целое затем впечатляет и даёт пищу фантазии и вдохновению.
Наши ребята, которые точно знали, что у них никак ранее не получалось нарисовать тот или иной образ, были несказанно рады своим результатам художественного мастерства!
Техника «правополушарного рисования» включает в себя набор различных упражнений, которые используются на занятиях рисования в Алчевской духовной лечебнице. Именно оригинальность и непонятность этих упражнений помогает руке свободно творить, не зависимо от логики.
На самом первом занятии наши особые подопечные рисовали, используя то правую, то левую руку, прописывали некоторые буквы в зеркальном отображении и делали то, что кажется, на первый взгляд полной ерундой, но это позволило ребятам окунуться в полёт своих красивых фантазий.
Все эти упражнения «правополушарного рисования» для воспитанников Алчевской духовной лечебницы — возможность открывать дополнительный источник творческих способностей и приобретать в процессе работы чувство вдохновения.
Ребятам на занятии также очень понравилась техника срисовывания контурных картинок. Необычность техники заключается в том, что картинку необходимо срисовать, держа вверх ногами. Причем, часть картинки должна быть закрыта. Результатом таких манипуляций является изображения черточек, линий и цветовых пятен, рисуемых детьми. В результате, для ребят, полной неожиданностью стали их рисунки, которые почти во всех случаях стали точной копией оригинала. Восторг был и у детей и у их родителей, которые попробуют продолжить упражнения в этом своеобразном рисовании, каждый у себя дома.
От всей души желаем нашим воспитанникам творческих успехов и надеемся, что данное начинание станет основой новых направлений деятельности старшей группы и подарочных шедевров от Алчевской духовной лечебницы!
Елизавета Дьяченко