Логопеды Алчевской духовной лечебницы большое внимание уделяют общему развитию ребёнка, в том числе и развитию: фонематического восприятия, представления, слухового внимания и памяти подопечных логопедического кабинета. Для правильного произношения слов используются компьютерные и настольные игры. Речь — это сложный процесс. Ребенок начинает говорить тогда, когда головной мозг, слух и артикуляционный аппарат достигают определённого уровня развития. И сотрудники лечебницы стараются комплексно помогать ребенку с нарушениями развития. Активно применяются развивающие психолого-логопедические занятия, а также метод БАК, особенно для детей с коммуникативной патологией. В данном случае крайне важно вовремя определить наличие проблемы у ребёнка, ведь чем раньше ребенок получит необходимую помощь, тем большей будет возможность успешной коррекции. Эта задача стоит и перед сотрудниками лечебницы Алчевска.
Для педагогов Алчевской духовной лечебницы актуальна разработка индивидуальных программнемедикаментозных средств восстановления нарушенных функций нервной системы ребёнка. Большая работа проводится для эффективной активации процессов саморегуляции. Используются акустические воздействия вербальных стимулов для развития речевых функций.
В начале коррекционного курса у большинства детей – подопечных Алчевской духовной лечебницы, наблюдается неразборчивость речи с невозможностью выговаривания ряда звуков. Скудный словарь, произносят только отдельные слова и фразы, обобщать не могут. Речь не выступает, как средство общения. У детей с аутизмом и РАС, речь отсутствовала, наблюдались односложные ответы «да» или «нет», много жестикуляции.
По завершении коррекционного курса у всех детей с разными отклонениями развития наблюдается увеличение четкости и разборчивости речи, стали больше говорить. Отмечается увеличение активного словаря, появляются слова, как средство общения. У некоторых детей наблюдается повышенная разговорчивость. Дети с отсутствовавшей речью начинают связывать по два-три слова в предложении. Для большинства детей «скачок» в речевой активности наблюдался после добавления сеансов БАК.
Таким образом, в ходе помощи детям с задержкой речевого развития, как самостоятельного заболевания, и как симптома более сложного диагноза, с использованием метода активации речевых функций на основе логопедических занятий в Алчевской духовной лечебнице, с одновременным применением биоакустической коррекции, наблюдается эффективное восстановление речи, что сопровождается реструктуризацией параметров биоэлектрической активности мозга и активизацией общего развития ребёнка.
Елизавета Дьяченко