Психический мир каждого человека состоит из образов. Именно они представляют собой основу для воображения и выдумки. Приступая к созданию нового мультфильма, мы с ребятами активно импровизируем, сочиняем. Беседуем о сюжете, замысле и идее. Затем определяем действующих лиц, которых наделяем характером, используя цвет и форму. Продумываем и прорисовываем локации.
Звучит просто? А на самом деле, это трудоёмкий и длительный творческий процесс. Быть может и нашим читателям проверить свою фантазию, способность творчески мыслить посредством выполнения нехитрых упражнений, которые осваиваем мы с ребятами на занятиях в студии? Вглядываться в формы облаков или границы луж – знакомая всем с детства игра. Никогда не знаешь, что увидишь в пролетающем мимо облачке: щенка, медведя, парусник, или даже целый город.
На том же принципе построена и наша игра с кляксами. Небольшая разминка на занятии увлекла и принесла много положительных эмоций в тот момент, когда первые, замеченные на листах бумаги, герои начали оживать в воображении воспитанников. Эта техника носит название монотипия и является печатной графикой (печать оттисков). Для игры понадобятся краски, вода, кисти, альбомный лист и гладкая поверхность для нанесения цветовых пятен (глянцевый лист, стекло, пластмассовая доска и т.д.). Наносим произвольный рисунок — кляксу на ровную гладкую поверхность, делаем уникальный отпечаток, что воспитанники назвали «ксерокс», включаем фантазию и добавляем, необходимые детали.
Конечный результат всегда непредсказуем и уникален, что делает технику монотипии еще более увлекательной! Занимательно то, что насколько бы ни были невозможными фантазии – все они создаются из уже известных нам образов, реально существующих.
Кроме самих рисунков – такая разминка дает возможность продолжить фантазировать во время всего занятия. А также, улавливать причинно-следственные связи. Этих навыков требует сценарная работа в нашей мультстудии. Например, отвечать на вопросы в процессе мозгового штурма: Кто или что? Как зовут? Что делает? Почему? Где живет?
Воспитанники радуют своими успехами, когда начинают понимать, что обращать внимания зрителя на фигуру заднего плана ярким цветом – не нужно. Если мы выделяем эту фигуру, то только тогда, когда она важна для сюжета. Отправляем персонажа в другую локацию, обязательно, для чего-то. Таким образом мы избавляемся от пустых кадров. Этот и другие навыки закрепляем в процессе работы над мультфильмами.
Следовательно, монотипия снимает напряжение, зажатость, благоприятно влияет на общий эмоциональный фон. И открывает новые возможности проявления себя в творчестве воспитанников, развивая нашу особую мультстудию «Счастливая Жирафа»!
А сейчас, приглашаем вас посмотреть на наши весёлые кляксы:
Руководитель мультстудии, волонтёр лечебницы, Анна Корсун