Большинство родителей хотят видеть своих детей воспитанными, умными, талантливыми, счастливыми.
Помочь детям гармонично и творчески развиваться – одна из основных целей «Школы эстетики», открывшейся в сентябре 2018 года, при Алчевской духовной лечебнице.
Дети, пришедшие в «Школу эстетики» занимаются по трем направлениям:
- этика, культура поведения, приобщение к общечеловеческим и христианским ценностям;
- развитие психических процессов, коммуникативной компетентности, самоконтроля, бесконфликтного поведения;
- хореография, творческая и эстетическая направленность в развитии личности ребёнка.
Занятия проводят квалифицированные специалисты по психологии, педагогике и хореографии.
Алчевская «Школа эстетики» открывает дорогу в удивительный мир, полный радости, смыслов, интересов, позитивных возможностей, которые окружают нас и наших детей!
Очень важно своевременно помогать ребёнку в решении появляющихся трудностей, несоизмеримых с его возрастным развитием. Именно поэтому занятия с психологом в «Школе эстетики» для младших возрастных групп, содержат дидактические игры и упражнения на развитие и укрепление волевых качеств, познавательных психических процессов, логического мышления, связной речи. Активизировать умственную работу детей позволяют кинезиологические упражнения, составляющие «Гимнастику для мозга», психогимнастика и иные развивающие методики.
Мишель Монтень когда-то написал, что «намного важнее мозга наполненного мозг организованный». На занятиях дети обучаются, в том числе, психологической гигиене, начинают понимать важность и необходимость регулярного выполнения заданий. У них увеличивается объем и улучшается качество усвоения информации, что положительно сказывается на школьной успеваемости. Улучшаются волевые процессы, саморегуляция.
В наше время, все острее встает проблема коммуникативного развития и формирования социальных компетенций у детей и подростков. Поэтому, на занятиях мы учим детей конструктивно и дружелюбно общаться друг с другом, ясно, выразительно высказывать свои мысли, посредством медиации разрешать конфликтные ситуации со сверстниками. Это происходит в форме интересных сюжетных игр, которые очень нравятся ребятам, формируют у них устойчивые умения и навыки, необходимые в жизни.
На основах хореографии младшие дети улучшают своё физическое состояние. Обучаются элементам танца, учатся правильно держать корпус, тянуть носочек, разрабатывают выворотность ног. Играя, под специально подобранную музыку проходит растяжка и весь танцевальный урок. Занятия проводятся в уютном, светлом зале, оборудованном специальными танцевальными станками и зеркалами.
У старших групп учащихся, соответственно более усложнённая, но не менее интересная программа.
В целом, Алчевская «Школа эстетики» ориентирует своих учеников на воспитание в себе добрых качеств, порядочности, хороших манер и дружелюбия. Приобщение детей к духовным богатствам человечества включает научение сорадованию и сопереживанию, распознаванию добра и зла, доброжелательному отношению ко всему окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, пониманию ценности человеческой жизни и её смысла.
Основные критерии результативности работы «Школы Эстетики»:
- улучшение физического и психического здоровья ребенка,
- нравственная и эстетическая направленность в развитии личности ребёнка,
- приобщение ребят к общечеловеческим и христианским ценностям,
- сформированность базовой этической культуры ребёнка,
- готовность ребёнка к творческой самореализации в своей детской сообщности,
- развитие коммуникативной компетентности, волевых качеств личности, и самоконтроля,
- освоение основ медиации и бесконфликтного поведения.
Информотдел Алчевской духовной лечебницы