Как сказал Платон: «Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души». Занятия танцами оказывают не только коррекционное действие на физическое развитие детей с ограниченными возможностями, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие.
В процессе работы с детьми Алчевской духовной лечебницы, мы выделяем следующие основные критерии:
- Координация – т.е. согласованность движений. Любая поза, любое движение требует координации. Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками, репетициями.
- Сила мышц и выносливость – т.е. способность как можно дольше выполнять мышечную работу.
- Пластичность и гибкость – т.е. способность выполнять упражнения с большой амплитудой.
- Моторная память – запоминание, усвоение и воспроизведение предложенного движения.
Цель занятий хореографией в Алчевской лечебнице:
Коррекция и развитие психомоторных способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, раскрытие их творческого потенциала средствами танцевального искусства.
Задачи хореографии в лечебнице:
Образовательные:
— сформировать практические умения и навыки;
— научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений;
— научить работать в группе и индивидуально;
— дать определенные теоретические знания;
— научить самостоятельности.
Воспитательные:
— воспитать умение творчески подходить к решению любых задач;
— воспитать нравственную культуру и стремление к здоровому образу жизни;
— воспитать чувство ответственности и дисциплину;
— формировать готовность к социальному самоопределению.
Коррекционно-развивающие:
— укрепить здоровье и развивать накопленные двигательные навыки;
— развивать память, мышление, воображение, слух, чувство ритма;
— формировать правильную осанку;
— повышать работоспособность и двигательную активность.
Продолжительность занятий – 1–2 часа (в зависимости от усталости детей). В неделю проводится по два занятия во вторую половину дня.
Репертуар, усвоенный особыми ребятами за сентябрь – ноябрь:
- Танцевальная постановка к празднику Покров
- Танец с атрибутом (солнце с лучами) «Мы с тобой»
- Танец со свечами (фонарики) «Любите друг друга»
На данный момент готовится выступление старшей группы, посвящённое празднику святого Николая Чудотворца. Приходите к нам на праздник!
Светлана Шипа, хореограф АДЛ