Музыка, театр, игра – не только творческое развитие особых воспитанников Алчевской духовной лечебницы, но и любимая детьми основа всех коррекционных занятий.
Театральные занятия помогают ребятам улучшать их моторику, речь, память, восприятие, эмоции, самооценку, и насыщать жизнь верой в победу добра. Работая с перчаточными куклами, юные театралы приобрели разносторонние навыки в обращении с игрушкой, улучшилась сообразительность, чёткость и соблюдение в распределении обязанностей, слаженность всего механизма создания и показа спектакля.
Неживая кукла оживает в руках исполнителей, дети прилагают максимум усилий, чтобы озвучить своего героя, иногда записав на микрофон, по слогам, каждое с трудом выговариваемое слово, чтобы после, в компьютерной обработке услышать свои по-новому зазвучавшие голоса.
Эффективнее стали проходить репетиции спектаклей, в которых ребята проявляют свои артистические способности, обогащая тем самым свой внутренний мир.
Выступления к православным праздникам позволяют мобилизоваться, способствуют устранению моторной заторможенности, благотворно сказываются на общем физическом и психическом состоянии. Наши воспитанники очень любят петь, потому мы всегда используем различный песенный материал, развивая и эмоциональную сферу, и чувство прекрасного.
И, конечно же, какое занятие обходиться без игры? Наша игротерапия подобрана так, чтобы мы могли опираться на уровень речевых умений каждого, учитывая при этом и индивидуальный подход к развитию когнитивный функций.
Частая смена видов деятельности защищает ребят от усталости. Мы с ними и загадки отгадываем, и викторины проводим, и рассказы пересказываем, и самостоятельно излагаем новости или рассказы по картинкам, а также сами сочинительствуем.
Театральная разминка включает в себя следующие игры: «Угадай, кто сказал», «Зеркало», «Звукоимитации и мини-импровизации» с элементами психогимнастики. Наши занятия всегда насыщены самыми разными эмоциями и восторгами, как будто это профессиональная театральная сцена, а значит наши особые воспитанники – настоящие таланты!
В положительной динамике мы наблюдаем воспитание отзывчивости, как в со-радовании, так и в сострадании, и самых разных человеческих качеств, которые помогают нашим юным друзьям чувствовать себя значимыми, нужными, самостоятельными!
Людмила Хромова, волонтёр-педагог АДЛ