Диапазон логопедических нарушений у воспитанников Алчевской духовной лечебницы, при низком уровне речевого развития, варьируется от трудностей произношения звуков вообще до грубых нарушений при повторении ребенком согласных.
Работу с «неговорящими» детьми мы начинаем с вызывания или закрепления звукоподражаний, при этом подбирается определённый лексический материал для занятий, создаются различные игровые ситуации, применяются артикуляционные упражнения, которые подкрепляются индивидуальным раздаточным материалом.
Работа логопеда, как впрочем, и каждого сотрудника лечебницы, подразумевает целостное погружение специалиста в каждую конкретную ситуацию, полноценную встречу с личностью каждого ребёнка. Создаётся атмосфера доверительного взаимодействия, позволяющего достигать желаемого результата.
Представляем читателю краткую выписку трёх занятий из ежедневника логопеда Алчевской духовной лечебницы Ларисы Смоляковой. За нижеприведёнными скупыми фразами стоят занимательные игровые упражнения и настоящее чудо формирования речи.
Занятие с Даниилом Б*.
Цель: вызывание звуков, введение в слоги, цепочки слогов с опорой на символы, пропевание, =замочки=.
Д/З: М-А,Т –А, В-А,Т-А, П-А,Т-А.
Результат: Выполнял хорошо пропевание слов 1-типа с =замочками=.
Занятие с Юрием Д.
Цель: Формирование мелодико-ритмико-интонационной базы языка.
Д/З: Пропевание под музыку гласных.
Результат: Удовлетворительное чувство ритма и выполнение артикуляции.
Занятие с Александром Б.
Цель: Пропевание слов 4 типа с =замочками=. Проговаривание фразы из 2-х слов.
Д/З: Пропевать слова 4 типа.
Результат: Значительное улучшение в построении простой речи.
Занятие с Маргаритой П.
Цель: Вызывание звуков. Пропевание цепочек слогов со сменой согласных. Слова 1-го типа.
Д/З: Пропевать цепочки слогов М-А, К-А, Б-А, Г-А. =ТА= с механической помощью, =замочки=.
Результат: Заметное улучшение произношения звуков.
*Все имена изменены в интересах конфиденциальности
Анастасия Тертышная, директор БФ «АДЛ»