Нажмите ESC, чтобы закрыть

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1 Кор. 13, 2)

Администрация лечебницы:

+7(959) 108-62-30, +7(959) 193-31-97
Тел./Viber: +7(959) 542-31-85
WhatsApp/Telegram: +7(985) 781-41-77

Особый «суд» в Алчевской духовной лечебнице

На занятиях «Школы особой журналистики» воспитанники Алчевской духовной лечебницы не только развивают свои творческие способности, но и учатся высказывать свою позицию, отстаивать свои интересы. В последнее время, на наших занятиях стала популярна ролевая игра-импровизация «Суд», где мы учимся аргументировано доказывать свою точку зрения.

Ролевая игра в форме судебного процесса, в котором рассматриваются негативные явления нашей жизни, человече­ские пороки, безнравственные поступки, — эта игра позволяет провести анализ над тем или иным явлением, посмотреть на него с разных сторон, дать ему оценку и провести самоанализ.

Особый «суд» в Алчевской духовной лечебнице

Итак, мы готовимся к игре, распределяем кто и кем будет. Нам нужно выбрать ребят, которые будут играть следующие роли:

— Судья — ведет судебное заседание;

— Прокурор — выносит обвинение, перечисляет все факты и аргументы, подтверждающие опасность, вред обсуждаемого явления;

— Адвокат — находит факты, аргументы, оправды­вающие обсуждаемое явление;

— Свидетели обвинения;

— Свидетели защиты;

— Присяжные.

Особый «суд» в Алчевской духовной лечебнице

На сегодняшнем судебном разбирательстве мы поднимали проблему честности. Откуда берется ложь и как важно говорить правду. Игра заняла несколько занятий, у участников было время подумать над этой проблемой, привести свои аргументы, в оправдание или в обвинение лжи (зависит от роли). Таким образом, мы резюмировали свои игровые дебаты:

  1. Обманывать плохо. Этому учат детей с самого детства, и до определенного возраста они верят. Мы стараемся говорить правду и ждем того же от окружающих. Но ребенок видит, как взрослые притворяются друг перед другом, и постепенно мысль о том, что обмануть иногда совсем не так уж и плохо, становится привычной.
  2. Ложь может быть разной. Порой мы сами не замечаем, как желание приукрасить, добиться чего-то, избежать наказания или осуждения, превращается в небольшую невинную ложь. Но насколько она невинна?
  3. Последствия лжи тоже могут быть разными. Безобидные фантазии хвастуна не принесут вреда никому – разве что ему самому, когда его поймают на лжи и перестанут верить. А вот более серьезная ложь способна разрушать жизни.
  4. Ложь, как средство защиты отношений или ложь во благо. Со стороны свидетелей защиты прозвучала фраза, что ложь во спасение, ложь из вежливости и ради сохранения добрых отношений – не то же самое, что и целенаправленный обман. Обманывая целенаправленно, человек получает для себя какие-то блага, причиняя вред другим, но ведь иногда так не хочется расстраивать маму или друзей, говоря неправду из таких побуждений, можно ли назвать это плохим поступком? Таким вопросом задался наш адвокат.

В процессе обсуждения данной темы юные журналисты привели множество примеров из жизни, когда они встречались с ложью. Ложь вызывает неприятные ощущения, особенно, когда видно, что человек говорит неправду, это делает его неприятным и даже смешным. Ребята поделились своими впечатлениями от ситуаций, когда им лгали, иногда они это видели и даже чувствовали интуитивно, каждый человек способен распознавать ложь, нужно просто к себе прислушаться.

Такие вот у нас особые журналисты, способные быть и прокурором и адвокатом!

«Школа особой журналистики» при БФ «АДЛ»