Внутренний мир людей с ограниченными возможностями очень сложен, у них иное особое восприятие. Помочь воспитанникам почувствовать то, как многогранен мир вокруг, понять себя и других, раскрыться, — является основной задачей социальных педагогов Алчевской духовной лечебницы. Специалисты уделяют большое внимание формированию у ребят творческого мышления. Искусство используется для работы с особенными детьми, не только, как метод художественного развития, но и как способ коррекции. Например, театральная деятельность позволяет достигнуть положительных результатов в терапии большинства психических заболеваний, у людей любого возраста и различной творческой подготовленности. Основными задачами такой терапии является вовлечение ребят в интересную и содержательную деятельность, стимуляция сенсорного и эмоционального восприятия, развитие коммуникативных навыков, самоорганизации, рефлексии.
Участие детей-инвалидов в театрализованной деятельности развивает и формирует у них социальные навыки, а также помогает педагогам увидеть, над чем нужно еще работать. Кроме того, занятия театральным искусством приносят ребятам радость. Они путешествуют по миру сказок и приключений, развивая свое воображение, сами создают звуки шума моря и ветра, улучшая свое дыхание, разрабатывая связки, через фантазирование и небольшие ролевые игры снимается зажатость.
Одним из интересных упражнений на последнем занятии, было задание: сделать воображаемый подарок любому из присутствующих, написав его название на воздушном шарике. Ребята показали широту своей души, — на шариках, которые они дарили друг другу, не сговариваясь, они писали нематериальные ценности, в которых нуждается абсолютно каждый человек, это – дружба, улыбки, хорошее настроение и любовь!
На занятиях театрального мастерства никто не сидит без дела. Каждый участвует в играх, показывает свои возможности, умение творчески мыслить, и все вместе добиваются маленьких успехов, учатся ответственности, готовят роли в спектакле. Особенно выделилась наша Инна, проявив свои таланты менять голос, гримасничать, фантазировать, в любой игре она стремится принять участие, подавая пример своим друзьям. Каждый воспитанник идет на контакт, но все же, присутствует стеснительность, ведь в силу специфических заболеваний не у каждого получается, то или иное упражнение.
Это первые театральные занятия в новом учебном году. И уже на Покров, намечается небольшой постановочный спектакль, идею которого воспитанники будут развивать сами, чтобы их игра шла от души. Остается пожелать удачи нашим актерам!
Анна Корсун, волонтёр БФ «АДЛ»