Этой осенью будет четыре года существования Алчевской православной молодёжки. Мы начинали своё волонтёрство, не зная, какие труды нас ожидают, какие душевные усилия от нас потребуются. Мы взрослели год за два, кажется, что наша молодёжка дала нам ещё одну жизнь на её более высоком витке: из привычного подросткового максимализма мы погружались в мир детей-инвалидов, одиноких лежачих стариков, благотворительных акций и молодёжных миссионерских проектов, мы учились противостоять коварству сект и развинчивать манипуляции СМИ. Но главное, мы учились во всём этом дружить и быть единой командой, это происходило естественно и не возникало мысли, что каждый из нас невольно, самим своим присутствием в команде, способствует нашему сплочению.
Прокручивая в памяти прошедшие годы, понимаю, как важен каждый из нас, как уникальны все ребята, и как особенно дороги те, кто видится на расстоянии. Война нас раскидала не только по городам и странам, в наших рядах появился человек, расстояние до которого уже – бесконечность…. Аня, Анечка, Анна Самелюк, наша любимая подруга, самая верная, самая мудрая, самая самая…. Самая первая из нас, кто проложил путь к Небу….
Аня вначале стала волонтером молодежки, и только после этого – педагогом лечебницы. Она настолько открыта и мудра, что смогла стать другом каждому из нас, отдавая частичку своего тепла, своей души, так незаметно и так просто, что мы это воспринимали как само собой разумеющееся. Аня очень талантлива, и всё старалась делать качественно и основательно. Она была одним из первых актёров в становлении молодёжного плейбек театра, с головой ныряя в эту спонтанность, прорабатывая свои личные истории, и помогая каждому из нас по-новому посмотреть на происходящее в нашей жизни, чтоб принять и сам опыт и остающуюся возможность для работы над собой, для исправления ошибок. Она не считалась с тем, сколько сил отдаёт другим, всегда первой проявляла инициативу, когда мы все были в затруднении. Живя достаточно скромно, Аня старалась приносить нам на встречу молодёжки какие-то незатейливые вкусности, изготовленные собственноручно из недорогих продуктов, потому что знала, что мы голодные прибегали сразу после школы. Когда репетировали, Аня выискивала в кладовых своих родителей интересную одежду или старые шторы для театрального реквизита, старалась что-то пошить для выступлений плейбек театра, и так просто говорила, что справилась всего за ночь. Она привыкла не спать по ночам, ведь она ещё и заочно училась на юриста, а с утра – всё внимание трём детям, кого в школу, кого в садик, дела по дому, ведь быт семьи лежал исключительно на ней.
Казалось, она из другого теста, — улыбчивая и неутомимая! Аня была настоящим мастером своего дела, давала нам советы по написанию статей и молодёжных новостей, терпеливо вводила нас в азы журналистики, зажигалась активностью в составлении сценариев для наших миссионерских городских балов. Она искрилась идеями, и казалось, готова была объять необъятное. Аня помогала девочкам шить бальные платья, используя подручные отрезки тканей и находя интересные наряды в привозах «сэкэнда», чтобы затем составить неповторимый образ, практически без финансовых затрат, которые молодёжке не по карману.
Сколько же она делала для других, сколько сердца своего дарила людям! Она умела любить по-христиански, бережно, жертвенно, ненавязчиво. Наша Аня! Она всегда была терпелива и отзывчива, всегда могла выслушать каждого, кто обратится к ней за поддержкой, что-то посоветовать, выручить, никому не отказывала в просьбах. Помню, в прошлый мой день рождения, был очень насыщенный вечер в работе молодёжки, и я не хотела отвлекать ребят своим праздником, думая, что попьём чаю с тортиком, и как-то скажу, что прошёл на днях день рождения и просто захотелось со всеми почаевать. Но, наша предусмотрительная Аня, зная о дате моего рождения, (т.к. дружила с мамой), не пустила это на самотёк. Аня подготовила мне настоящий необыкновенный сюрприз, она выискала среди зимы шикарную орхидею в горшке, договорилась с нашим Валентином, который занимался реконструкциями исторических событий и преподавал в лечебнице «Основы рыцарского этикета», чтобы Валик выучил Шекспировский сонет, облачился в рыцарские доспехи, и стоя на одном колене со шпагой у моих ног и с цветком в руке – поздравил меня от имени всей молодёжки. Это было незабываемо! Анина орхидея до сих пор цветёт на моём окне, словно маленькая частичка цветущих воспоминаний об Ане, о её удивительной прекрасной душе.
Аня никого не оставляла в беде или без внимания, не забывала ни о днях рождениях, ни о памятных датах. Когда ребята спорили из-за чего-то, Аня всегда старалась найти аргументы для примирения, она умела любить и прощать…. После убийства Ани, нам стало известно, что одним из её проектов был обмен пленными, и что солдаты украинской армии, оставшиеся ранеными после боя и попавшие в плен, получали в больницах Алчевска и медицинскую помощь, и питание, и находились в безопасности, чему также уделяла особое внимание наша Аня, которая в каждом человеке всегда старалась увидеть образ Божий, проявить своё женско-материнское милосердие и сострадание.
С того момента, когда начались военные события на Донбассе, и мы понимали, что в скором будущем каждый из нас в какой то степени должен будет встать на защиту беззащитных людей, мы на молодежке приняли решение ввести занятия по основам выживания в экстремальных ситуациях и обучению элементам самозащиты в рукопашном бою. Аня поддержала нас и старалась посещать каждое занятие. Помню, как на тренировке, я стояла с ней в паре, как тогда, до сих пор ощущаю ее крепкое рукопожатие и при этом, очень добрый взгляд. Вот и сейчас, я чувствую её добрый лучистый взгляд и не могу никак вместить в себя то, что теперь нас разъединяет вечность, хотя мы, по-прежнему, так близки….
Ксения Дьяченко, руководитель Алчевской молодёжки