Ещё недавно виделись, строили планы… на днях Анна прислала письмо, в котором попросила меня сказать несколько ободряющих слов для ребят из подразделения «Призрак», которые уже три месяца стоят на блок-постах, просила поддержать их в связи с приближающимся Днём рождения бригады «Призрак»….
23 мая Аню убили… — погибла моя подруга, пресс-секретарь комбрига Алексея Мозгового — Анна Самелюк, — честный самоотверженный журналист, патриотка народного Донбасса, мать троих детей, активист-волонтёр Алчевской молодёжки, основатель «Школы особой журналистики» при Алчевской духовной лечебнице. Вечная память и вечный покой нашим друзьям, новопреставленному воину Алексию и Анне….
Познакомились мы с ней более семи лет назад, когда она привела ко мне на консультацию тогда ещё свою первую дочь Софию. Анна была чуткой и эмоциональной, очень переживала по поводу детских капризов, непослушаний и неусидчивости ребёнка, старалась разобраться в себе, понимая, что проблемы детей начинаются в семье. Она старательно выполняла все рекомендации, проявляя во всём творческую креативность и талант художника. Только спустя продолжительное время, когда мы уже подружились, я узнала, что Аня – профессиональный журналист, смело освещающий самые сложные события в политике и экономике, без человекоугодия, и не идя на компромисс с совестью. Она печаталась в «Зеркале недели» и была редактором газеты «Взгляд».
Но, в первую очередь Аня оставалась любящей дочерью, матерью, женой…. Когда Аня чувствовала, что близкий человек подвержен греховной страсти, её сердце переполнялось таким состраданием, что она напрочь забывала о себе и своих личных потребностях, она плакала, молилась и делала всё, что только могла сделать любящая душа.
Аня была очень добрым, отзывчивым человеком, откликалась на любую просьбу о помощи. Когда я ей озвучила, что для социализации детей-инвалидов, мне в лечебнице необходимо ввести курс элементарной журналистики, Аня тут же откликнулась. Ей было тяжело и непривычно, потому что не надо уже обличать проворовавшихся политиков и пьющих народную кровь представителей бизнеса, надо было услышать душу ребёнка с умственными и психофизическими нарушениями в развитии личности. Аня смогла, как всегда, ценой огромного неутомимого труда и раскрытия своих новых творческих ресурсов, с ноля поднять «Школу особой журналистики» в Алчевской духовной лечебнице, организовала выпуск газеты «Соль земли», курс интервьюирования для больных деток.
Параллельно работе в лечебнице, Анна активно помогала волонтёрам православной молодёжки в доброделании и движении «Молодость не равнодушна». Это была необычайно яркая личность. Её душа переполнялась зажигательными идеями – как улучшить проект, украсить помещение, смастерить шедевр из подручного материала. Её артистизм и женская утончённость послужили в развитии плейбек-театра Алчевской молодёжки с элементами сказкотерапии.
Аня была принципиальна в духовно-нравственных вопросах, не заигрывала с грехом, потому сразу же стала на сторону народа в военном конфликте на Донбассе.
Когда в город вошла бригада «Призрак» Алексея Мозгового, Аня увидела честное патриотическое ополчение, потому, взяв благословение своего духовника, смело пришла в штаб и сказала, что готова помогать, как журналист-волонтёр. Её профессионализм и порядочность сделали её пресс-секретарём комбрига Мозгового. На этом ответственном посту Аня горела целиком, она переживала за правое дело и верила в победу добра. После сожжения одесситов и фашистских маршей правосеков, Аня понимала, какой ценой должен устоять Донбасс. Она верила в идею единой Новороссии так же самоотверженно, как и её комбриг, с которым Аня разделила смертную участь.
Аня несколько раз рассказывала о том, что Алексей Мозговой знает, что его хотят убить, слишком высоким стал его авторитет не только в ЛНР и на Донбассе, но даже на территории Украины, среди умеющих думать и анализировать. Она искренне переживала за комбрига, говоря, что он не только защита Алчевска, но и надежда на единение Новороссии. В высоких кругах уже ведали, что Анна помогает Алексею Борисовичу готовить к регистрации общественную организацию, для того, чтобы подготовить территорию Донбасса к открытым и настоящим выборам, чтобы победило народовластие, чтобы бизнес-кланы прекратили игру на народном доверии и перестали менять друг друга у кормушки власти, что, к сожалению, наблюдается даже сейчас.
Алексей Мозговой был человеком чести и достоинства, профессионалом своего дела, и таких же людей приближал к себе. Он душой переживал за подразделение. В последние дни, они с Анной готовили «Призраку» — настоящий День рождения, украшенный множеством добрых дел, и помощью детям… и не успели….
Аня просила меня сказать несколько слов солдатам, которые уже три месяца стоят на блок-постах, это была её последняя просьба, и потому, скажу. Ребята, ваш командир и мои друзья, погибли за правду, за будущее Новороссии, за то, чтобы наши дети вдыхали свободный воздух Донбасских степей, и я уверена, что за это же стоите и вы на своём посту. Ваш командир переживал за состояние ваших душ, потому, в память о погибших, давайте останемся верны присяге и чести. Не будем вооружаться злобой, злость и ярость не приводят к победе, но вооружаясь любовью к павшим и к живым, стряхнём с себя уныние и расслабление, и словами святого Александра Невского: «С нами Бог!», — помолимся Богу о живых и убиенных и о спасении наших грешных душ. С верой и молитвой, значит со щитом правды Божией и только тогда будет сражение достойным, а служение Отечеству праведным. Мир душам вашим! Наши павшие друзья очень хотели встретить День рождения бригады «Призрак», они его встретят, глядя на нас с Неба, так не подведём их светлые души, но переродимся в их глазах и в своём собственном сердце, в котором пусть переплавится всё плохое и этим очищающим огнём загорится вера в победу и Новороссию!
Царствие Небесное тебе комбриг! Царствие Небесное тебе, дорогая наша Анна, моя незабываемая подруга, наш бессмертный волонтёр, родная наша Анечка…
Елизавета Дьяченко,
руководитель Алчевской духовной лечебницы