Работа психолога с аутичными детьми требует особого подхода и глубокого понимания уникальных потребностей каждого ребенка.
Аутизм, как нейропсихологическое расстройство, проявляется в различной степени и форме, что делает индивидуальную настройку методов работы особенно важной. Специалисты Алчевской Духовной Лечебницы стараются в своей работе учитывать не только сенсорные и коммуникативные особенности детей, но и их индивидуальные эмоциональные реакции, интересы и неповторимые способности каждого ребёнка, в его потенциале.
Важным аспектом работы психологической службы лечебницы является создание безопасной и поддерживающей атмосферы, где ребенок может свободно выражать свои чувства и мысли. При необходимости, происходит использование наглядных материалов, игр и практических упражнений, что помогает установить контакт и наладить доверительные отношения с ребёнком.
Психологи, дефектологи и логопеды часто применяют техники игрового взаимодействия, которые способствуют развитию социальных навыков и эмоционального интеллекта, что также популярно в работе сотрудников духовной лечебницы.
Сотрудничество с родителями, для помощи ребёнку, играет ключевую роль, позволяя создать единый контакт в поддержке ребенка. Такие формы взаимодействия облегчают адаптацию ребенка к социальным условиям и помогают лучше усваивать новый материал, уверенно выполняя домашние задания на подкрепление.
Новые направления работы психологов Алчевской лечебницы в области диагностики и поведенческой терапии детей с расстройством аутистического спектра дают этим необычным детям надежду на улучшение и развитие коммуникационных навыков в частности и более успешную социальную адаптацию в целом.
Ссылка на видео в Рутуб:
https://rutube.ru/video/52796f1550ba131c9bd698113f427040/
Марина Покутняя, психолог АДЛ