Нажмите ESC, чтобы закрыть

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1 Кор. 13, 2)

Администрация лечебницы:

+7(959) 108-62-30, +7(959) 193-31-97
Тел./Viber: +7(959) 542-31-85
WhatsApp/Telegram: +7(985) 781-41-77

В 7 неделю по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Богом любезные отцы, братья, матери и сестры! Сегодняшний воскресный день в Святой Церкви называется: Седьмая неделя по Святой Пятидесятнице. Святая Церковь в сегодняшний воскресный день для нашего духовного назидания предложила за Божественной Литургией Евангельское чтение, которое мы сейчас с вами прослушали. В этом чтении рассказывается об исцелении Господом нашим Иисусом Христом двух слепцов по их вере и немого, бесноватого человека.

После того, как Господь Иисус Христос воскресил умершую дочь начальника синагоги, слух об Иисусе Христе был распространен по всей стране. И когда Господь проходил по дороге, Его сопровождало множество народа, и среди этих людей были и те два слепца, о которых упоминается в Евангелии. Эти слепцы вслед Иисуса Христа громко взывали: «Помилуй нас, Иисус, Сын Давидов!». Вот в этом вопле несчастных людей слышалась глубокая вера в Иисуса Христа, как Спасителя мира. Они называли Его Сыном Давидовым, это потому, что всем иудеям было известно о том, что Мессия, то есть Спаситель мира, должен произойти из рода царя, пророка Давида, да и к тому же само имя Иисус было самым любимым именем у всех иудеев. Но Господь Иисус Христос шел, не обращая внимания на крики слепцов. А святитель Иоанн Златоуст это место сегодняшнего Евангелия толкует вот так. Он говорит, что Иисус Христос специально делал так, что как бы не слышит эти вопли, во-первых, потому, чтобы и еще больше укрепить веру слепцов, и еще для того, чтобы исцелить слепцов наедине, то есть без свидетелей, а это мы сейчас с вами и увидим.

По вере вашей да будет вам

Как только Иисус Христос вошел в один из домов, слепцы сразу же приступили к Иисусу Христу, и Он их спросил: «Веруете ли вы в то, что Я могу вас исцелить?». Ответ был краткий: «Да, Господи!». Господь прикоснулся к очам слепцов, сказав им: «По вере вашей да будет вам»,- и тотчас глаза слепцов прозрели. Очень строго Иисус Христос предупредил исцеленных, чтобы они никому не разглашали о совершенном чуде. А после выхода слепцов из дома привели к Иисусу Христу немного, бесноватого человека, который не имел возможности говорить и просить за себя, Иисус Христос сжалился над несчастным и исцелил его, как и слепцов.

Прослушав сегодняшнее Евангельское чтение, мы с вами должны уразуметь один вопрос для нашего назидания: почему Иисус Христос запрещал исцеленным разглашать о своем великом благодеянии к людям? Несомненно, что Господь Иисус Христос творил Свои великие и чудные дела тайно для того, чтобы и нас с вами, Его последователей, научить тому же. Иисус Христос показывает, что в очах Божиих дорога только та добродетель, которая не любит кричать о себе. В очах Божиих ценно такое доброе дело, которое совершается с кротостью, смирением и сердечным сокрушением. А мы к тому же с вами имеем и прямую заповедь, каким должно быть наше доброе дело. Иисус Христос говорит: «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Господь Иисус Христос запрещает нам разглашать о наших добрых делах, чтобы предостеречь нас от гордости и самовосхваления. Как воск тает от огня, как пламя гаснет от воды, так меркнет и гаснет всякое доброе дело от человеческой надменности и самовосхваления. Вот почему угодники Божии очень хорошо понимали всю опасность превозношения добрыми делами. Все свои добрые дела угодники Божии вменяли ни во что и считали себя самыми грешными людьми. О том, как опасно самопревозношение, мы с вами сейчас увидим из жития святых, взятого за 7 января.

Один глубокий старец подвизался на столпе в городе Эдессе, который находится в Малой Азии. На вопрос святителя Феодора епископа Эдесского: «что заставило старца взойти на столп, нести такой подвиг, и как давно он несет этот подвиг?» Старец рассказал следующее.

«Во дни юности моей я со своим старшим братом Иоанном отрекся от мира. Три года мы трудились в монастыре, а потом в нас пробудилось желание вести уединенную жизнь в пустыне. По совету своего духовного отца, мы ушли в лежащую около Вавилона пустыню и, найдя там две пещеры, стали жить в них в уединении, каждый в своей пещере. Пищу нашу составляли зелень и древесные плоды, какие можно находить в пустыне, а в субботу и в воскресенье мы вместе совершали молитвы и пели псалмы. Ходя по пустыне, мы также старались не встречаться друг с другом, и только ангел Господень часто посещал и утешал нас в нашем уединении. Однажды, когда мы врозь ходили по пустыне, собирая растения, я увидел вдали своего брата, который идя, вдруг остановился с удивлением, а потом, немного постояв на месте, оградил себя крестным знамением и перепрыгнул чрез находившееся перед ним место, как бы через какую-нибудь сеть и быстро убежал в свою пещеру. Удивился я такому поступку брата и пошел посмотреть, что заставило брата обратиться в бегство. Подойдя к тому месту, я увидел большое количество просыпанного золота и, сотворивши молитву и снявши мантию, я собрал в нее просыпанное золото и едва донес его до пещеры, ничего не сказавши об этом брату. Потом я отправился в город и купил хороший, крепкий дом, с большими комнатами и с источником чистой воды. Там и устроил Церковь и монастырь, собрал сорок монахов, завел странноприимный дом и больницу, купив для монастыря довольное количество земли. Устроив всё, я нашел мудрого человека, которого поставил игуменом того монастыря. За покрытием всех расходов по устройству монастыря у меня осталось еще две тысячи златниц, из которых тысячу я отдал игумену на нужды монастыря, а другую тысячу раздал нищим, себе не оставивши ни одной златницы. Потом, попрощавшись с игуменом и братией, я вернулся опять в пустыню, отыскать брата своего. Когда я шел в пустыню, то в сердце моем явилась горделивая мысль: « вот брат мой не сумел воспользоваться найденным золотом для доброго дела, а я совершил нечто великое и богоугодное». Размышляя так, я приблизился к тому месту, где жил брат, и, горделивый помысл о моем превосходстве перед братом не оставлял меня. И вот мне вышел навстречу ангел Господень, посещавший меня раньше и, грозно взглянув на меня, сказал гневно:

– Зачем ты тщеславишься и превозносишься пред братом своим? Скажу тебе по правде, что весь твой долговременный труд, все твои заботы об устройстве монастыря не сравняются с тем, что сделал брат твой, перепрыгнув через найденную им кучу золота. Он не через золото перескочил, а через большую пропасть, которая образовалась между богатым и Лазарем, перелетел на легких крыльях, и лоно Авраамово ожидает его. Он старался угодить Богу, ты – людям. Поэтому, несомненно, брат твой выше тебя перед Богом, и ты ни в каком случае не сравнишься с ним, хотя и считаешь себя лучшим, чем он. За это тщеславие ты не увидишь в течение этой жизни ни его, ни меня.

Сказавши это, ангел скрылся из глаз моих, а я поспешил к пещере, где жил брат мой, но уже не увидел его там. Я громко плакал, до потери сил, и вот чрез семь дней я услышал издали голос ангела, говоривший мне:

– Тебе нужно идти к городу Едессе и там, близ церкви святого Георгия, войти на столп и пребывать в покаянии.

Итак, я пошел с плачем из пустыни и, придя сюда, восшел на этот столп. Здесь я пробыл сорок девять лет, борясь с различными помыслами, окружавшими меня подобно мрачному облаку, и безутешная скорбь наполняла мое сердце. На пятидесятом году, в одну из суббот, поздним вечером, я почувствовал в своем внутреннем существе какое-то сладкое просветление, с которым вместе рассеялось и мрачное облако тяготивших меня помыслов. Всю ту ночь я провел без сна, воссылая с сердечным умилением молитвы Богу, и орошая лицо свое слезами утешения. Когда настало воскресенье, и я пел обычные псалмы третьего часа, внезапно явился предо мной святой ангел и сказал:

– Мир тебе и спасение!

Я же, утешенный этим явлением, пал на землю и сказал со слезами:

– Зачем ты отверг меня от лица твоего и разлучил меня с братом моим? Вот я теперь подвергаюсь многим искушениям!

Ангел, взяв меня за руку, поднял меня и сказал мне:

– Из-за гордости твоей, с какою ты уничижил в мыслях своих своего брата, я скрылся от очей твоих, но не вовсе оставил тебя, а невидимо пребывал с тобою, сохраняя тебя, как повелел мне Бог. Теперь же за смирение твое Господь помянул тебя и послал меня, чтобы я, открыто для тебя, был с тобою и в этой, и в будущей жизни. Тебе дается теперь от Господа благодатный дар прозорливства, чтобы узнавать людей праведных и грешных, чтобы о праведниках радоваться, а за грешных молиться, дабы они обратились от греховной жизни к покаянию. И брат твой жив и всё время молится за тебя Господу, но увидишь ты его только в будущей жизни».

Так, святой Феодосий столпник, пострадавший в юности из-за гордости, своим смирением, покаянием и подвигами ради Христа, сподобился от Господа благодатных даров и спасения для жизни вечной.

И мы с вами, братья и сестры, все свои добрые дела будем вменять ни во что, и считать себя самыми грешными людьми, славя Отца и Сына и Святого Духа, Единого в Троице Бога, Которому и от нас, грешных, да будет честь, слава, поклонение и благодарение всегда и ныне, и присно, и во веки веков, аминь.

Схиархимандрит Кирилл (Михличенко)

sh-kirill

Схиархимандрит Кирилл (Михличенко) — духовник Старобельского Свято-Скорбященского женского монастыря, любимый батюшка – пастырь многих страждущих, почитаемый старец и утешитель. О жизни старца можно узнать из статьи духовного чада батюшки, Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко — «О дорогом батюшке: биография схиархимандрита Кирилла (Михличенко)». Проповеди и воспоминания о батюшке его духовных чад можно найти в рубрике «Светлая память»