Нажмите ESC, чтобы закрыть

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1 Кор. 13, 2)

Администрация лечебницы:

+7(959) 108-62-30, +7(959) 193-31-97
Тел./Viber: +7(959) 542-31-85
WhatsApp/Telegram: +7(985) 781-41-77

Срез результативности занятий реабилитолога Алчевской духовной лечебницы

Ребенок на октябрь 2014 года: задержка речи (не говорит, издает отдельные звуки).

Обращается к окружающими с помощью жестов и «мычания». Трудности при контакте с глазу на глаз. Внимание неустойчивое, с быстрым переключением. Сложности по координации движений, ходит на цыпочках. Самостоятельно ест, усвоила определенные навыки самообслуживания. Одевается с помощью взрослого. В сухом бассейне не может найти шарик заданного цвета, нет навыка «дай – на».

Цель коррекции: уменьшение гипертонуса мышц голени при ходьбе, развитие мышечной силы, развитие способности удерживать равновесие, улучшение координации движений, увеличение амплитуды движений в суставах, развитие крупной и мелкой моторики, развитие внимания.

Комплекс упражнений

Ходьба на носках, пятках, внутренней поверхности стопы, наружной поверхности стопы, приставной шаг (постоянно переходит на бег, гипертонус мышц)

1. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. На счет 1 – поднимаем руки вверх, счет 2 вернуться в исходное положение.

2. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. На счет 1 – разводим руки в стороны, счет 2 — поднимаем руки вверх, счет 3 — вернуться в исходное положение (делает только при помощи бабушки).

3. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – разводим руки в стороны, счет 2 — вернуться в исходное положение.

4. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, правая рука вверху. На каждый счет производим смену рук (руки не выпрямляет, за счетом не успевает).

Работа с гимнастической палочкой:

1) Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с палочкой опущенные. На счет 1 – поднимаем руки вверх,ногу отставить назад, на счет 2 – вернуться в исходное положение (сначала поднимает руки, потом отставляет ногу, отставляет одну и ту же ногу).

2) Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с палочкой опущенные. На счет 1 – отводим руки через верх за спину, на счет 2 – вернуться в исходное положение.

3) Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с палочкой опущенные. На счет 1 опустить палочку, на счет 2 выпрямится, на счет 3 взять палочку, на счет 4 – вернуться в исходное положение (постоянно гнет ноги, нет гибкости в позвоночнике).

4) Приседания с палочкой.

Силовые упражнения (пресс три подхода по 10 раз, вис на шведской стенке три подхода по 1 минуте, подъем и удерживание ног под углом 45) или тот же комплекс лежа на мате.

Прыжки на мяче, перекатывания на мяче (разминка позвоночника), наработка навыка прыжки на скакалке, вращение обруча, попадание мячом в цель. Эстафетные игры (челночный бег).

Диагностическое занятие (проводим 1 раз в месяц).

1-е задание – на оценку координации («Пальчик с носиком здороваются»).

После предварительного показа ребенку предлагается закрыть глаза и коснуться указательным пальцем правой руки: а) кончика носа; б) мочки левого уха.

Задание повторяется в той же последовательности и для другой реки. Если ребенок допускает неточности (дотрагивается до середины или верхней части носа, уха), это свидетельствует о незрелости его координационных механизмов и несоответствии возрастной норме развития.

2-е задание – на оценку тонкой моторики рук («Уложи монетки в коробку»).

На стол ставится картонная коробка размером 10х10 см. перед которой на расстоянии 5 см раскладываются в беспорядке 20 монет (диаметром 2 см). По сигналу воспитателя ребенок должен уложить как можно быстрее все монеты по одной в коробку. Задание выполняется поочередно левой и правой рукой. Время выполнения для ведущей руки 15 секунд, для второй руки 20 секунд.

3-е задание – на оценку механизмов автоматизации движений ведущей руки («Давай поздороваемся»).

Взрослый предлагает ребенку протянуть руку для приветствия (поздороваться) сначала правую руку, затем левую руку, затем обе руки. При этом следует отметить наличие лишних движений (сжимание кисти противоположной руки, приподнимание плеч, сокращение мышц лица, открывание рта и др.), которые указывают на низкий уровень коррекции произвольных действий.

4-е задание – на оценку статического равновесия.

В течение 10 секунд ребенок должен устоять на одной ноге; другая нога согнута, приставлена стопой к колену и отведена под углом 900 . После 30 секунд отдыха ту же позицию предлагается повторить с опорой на противоположную ногу.

На 1 февраля 2015 года у девочки заметны улучшения психофизического состояния: самостоятельно идет на контакт, коммуникативна с детьми до такой степени, что навязывает свою игру, и ещё не охотно соглашается взаимодействовать со взрослым. Цвета узнает по подобию (если показать образец).

Продолжаем работу на развитие координации, на развитие зрительного восприятия, мелкой и крупной моторики. Закрепляем вырабатываемые навыки реагирования в контакте и благодарения с подкрепляющими жестами. Тестирование результативности запланировано на май 2015г.

Алёна Косенко, реабилитолог АДЛ