Нажмите ESC, чтобы закрыть

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1 Кор. 13, 2)

Администрация лечебницы:

+7(959) 108-62-30, +7(959) 193-31-97
Тел./Viber: +7(959) 542-31-85
WhatsApp/Telegram: +7(985) 781-41-77

Развитие познавательных процессов в Алчевской духовной лечебнице

Психологическое сопровождение детей, посещающих Алчевскую духовную лечебницу, в большинстве случаев направлено на развитие познавательных процессов, что позволяет скорректировать формирование познавательной сферы в целом, выявить пробелы в развитии отдельных психических функций.

Поставленная цель достигается путем упражнений, арттерапии, сказкотерапии, музыкотерапии совместной или самостоятельной активной игровой деятельности ребенка. Занятия психолога помимо интеллектуально-развивающих игр и заданий включают комплекс физических и кинезиологических упражнений, пальчиковую гимнастику, что позволяет сделать работу детей насыщенной и менее утомительной.

Об обучении маленьких детей хорошо сказал К,Д. Ушинский: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Большинство развивающих упражнений, которые применяются сотрудниками Алчевской духовной лечебницы, направлены одновременно на совершенствование нескольких познавательных процессов. Задания и упражнения на занятии психолог использует дифференцированно, учитывая психофизиологические особенности и индивидуальные возможности детей, при этом формируется стремление к познанию нового, воспитываются волевые качества, образуется связная речь.

Пример интеллектуально-развивающих занятий

  1. Для развития внимания используем упражнение «Слушать и хлопать». Детям предлагается хлопнуть в ладоши, если прозвучит название фрукта. Например: колесо, яблоко (хлопок), машина, книга, груша (хлопок), банан  (хлопок) и т.д.
  2. Развивая мышление используем упражнения, направленные на обобщение, выделение признаков, объединение в группы. Игра «Найди лишнее» предлагает ребенку объединить предметы по общему признаку, а на лишний указать. Например, в серии «собака, курица, корова, кошка» лишней будет курица, так как это птица среди животных. Игра корректируется для раннего дошкольного возраста более легкими предметами.
  1. Для развития речи детей подходят задания-пересказы, в которых ребенок совершенствует фонематический слух и произношение. Для совместного формирования речи и воображения детям предлагают придумать собственный рассказ.
  1. Развитию слуховой памяти способствуют упражнения, требующие запомнить слова или пары слов и воспроизвести их. Зрительная память и внимание легче всего формируются в заданиях типа: «Вот предметы. Посмотри внимательно. Старайся запомнить расположение, особенности. Закрой глаза, а я пока переставлю их местами. Теперь расставь предметы в начальном порядке».
  1. Воображение детей развивается практически в любой деятельности: рисование, игра, занятия с пластилином. Предложение ребенку придумать образ или героев игры формирует произвольность воображения.
  2. Развитие зрительного восприятия происходит в процессе установления формы, цвета, размеров предметов. Прекрасным вариантом станут упражнения с мозаикой, паззлами, конструктором, пирамидками. Для слухового восприятия подбираются задания со звуковым сопровождением. Например, детям нужно определить, кто издает тот или иной звук.

Для проведения занятий ребенку предоставляется набор демонстрационного и раздаточного материала.

Все ребята с удовольствием посещают как групповые, так и индивидуальные занятия, на которых они погружаются в настоящий добрый мир детской игры и сказки!

Марина, волонтёр-психолог АДЛ