Профессиональная переподготовка психологов Алчевской духовной лечебницы

f05965

Психологи Алчевской духовной лечебницы прошли полное годовое дистанционное обучение в Московском институте психоанализа на курсе профессиональной переподготовки: «Клинико-психологическая диагностика и психотерапия».  Были изучены 29 модулей с практикумами, тестами и вебинарами:

Модуль 2. Психология личности

Модуль 3. Основы психодиагностики

Модуль 4. Психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия

Модуль 5. Введение в клиническую психологию

Модуль 6. Основы патопсихологии

Модуль 7. Основы нейропсихологии

Модуль 8. Личностные расстройства

Модуль 9. Психосоматика и психология телесности

Модуль 10. Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение

Модуль 11. Психология экстремальных состояний

Модуль 12. Психология утраты и горя

Модуль 13. Психология отклоняющегося поведения

Модуль 14. Психология семьи и семейная психотерапия

Модуль 15. Профилактика и психологическая коррекция зависимого поведения и созависимостей

Модуль 16. Психология сексуальности

Модуль 17. Психология здоровья

Модуль 18. Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе

Модуль 19. Практикум по нейропсихологии

Модуль 20. Практикум по кризисному консультированию

Модуль 21. Практикум по рилив-терапии

Модуль 22. Практикум по психоаналитической терапии

Модуль 23. Практикум по групповому психологическому консультированию

Модуль 24. Практикум по дистантному консультированию

Модуль 25. Практикум по супервизии в психологическом консультировании

Модуль 26. Практикум по гештальт-терапии

Модуль 27. Практикум по арттерапии

Модуль 28. Практикум по психодраме

Модуль 29. Практикум по когнитивно-поведенческой терапии

По завершении курса, психологи Алчевской духовной лечебницы проходят клиническую практику в Москве, на базе психиатрической больницы имени Ганнушкина, где закрепляют полученные знания и проводят диагностическое обследование и психологическое консультирование пациентов. На курсе обучались специалисты из разных уголков мира, а в подгруппе с нашими психологами были коллеги из Лондона, Беларуси, и разных городов России. Занятия разноплановые и актуальные, дающие психологам возможность уверенно и эффективно применять их в своей работе.

Преподавательский состав — это профессионалы-практики высокого уровня, которые делятся многолетними наработками и нюансами, при терапии разных клиентов, с разными диагнозами. Практика проходила также на базе вузов Москвы. Например, практические занятия по рилив-терапии проводились в Российском государственном социальном университете, где психологи под руководством Евгения Анатольевича Полякова отрабатывают эффективные техники по работе с проблемами, психологическими травмами, посттравматическими расстройствами у клиентов и студентов. Вот пример только четырёх тематик, охваченных рилив-терапией:

  1. Психологическое консультирование и психотерапия трудных жизненных ситуаций в рилив-терапии.
  2. Проблемные ситуации в семье, межличностных интеракциях, бизнесе. Классические психотерапевтические методы разрешения проблем в рилив-терапии.
  3. Рилив-терапия как инновационная психотехнология в индивидуальной и семейной психотерапии.
  4. Использование рилив-терапии для работы с клиентами, имеющими проблемы с памятью, вниманием, техники, направленные на эмоциональное выгорание, психосоматику.

В подарок нашим читателям, приведём пример тезисного конспекта одной методики из рилив-терапии:

Работа с проблемой: Поиск основной проблемы человека.

 Часто бывает так, что человек не может сформулировать проблему, или же проблем слишком много и не понятно, за что взяться. Работу начинаем следующими вопросами.

  1. «Какая проблема стоит перед вами в жизни?» — вопрос, который позволяет вычленить те основные проблемы, которые есть у человека, и отделить их от простого напряжения.
  2. «Расскажите так, как вы это видите сейчас» (просим рассказать больше и подробнее о названной проблеме, задаем уточняющие вопросы).
  3. «Какую часть этой проблемы вы могли бы решить?» (спрашиваем 3-4 раза). Или: «За какую часть этой проблемы вы могли бы взять ответственность?».

Когда озвученная проблема обсуждена – снова задаем первый вопрос (ищем следующую проблему).

В результате человек приходит в более-менее спокойное состояние, настроение становится ровным, он сказал все, что хотел.

Записываем в список те проблемы, которые человек озвучивает. По окончании даем ему прочитать этот список и спрашиваем, как он сейчас их воспринимает. Человек указывает оставшиеся проблемы, которые его сейчас действительно беспокоят.

Далее работаем с каждой из выбранных проблем:

1.«Что для вас хуже, чем …  (формулировка проблемы)

2.«Какую проблему вы могли бы создать другому хуже, чем …  (проблема)

3.«Какую проблему хуже, чем … (проблема), другой мог бы создать другим?»

4.«Какую проблему хуже, чем … (проблема), вы могли бы создать самому себе?».

Вопросы задаём несколько раз по очереди, до результата по каждому вопросу отдельно.

Для уже проработанных клиентов, после использования предыдущих вопросов (как финальный штрих), ещё раз актуализируем значимость проблемы для самого клиента и вторичные выгоды от существующей проблемы:

 1.«Для какой проблемы … (алкоголь, конфликт в семье) является решением?»

2.«Какую проблему вы создаете другому, для которой … (алкоголь) является решением?»

3.«Какую проблему другой создает другим, для которой … (алкоголь) является решением?»

4.«Какую проблему вы создаете сами себе, для которой … (алкоголь) является решением?».

Все вопросы проводятся до инсайта, до решения, до облегчения, снятия внимания с темы, до спокойного ровного отношения к тому, что беспокоило.

Данный обучающий курс внёс существенный вклад в повышение уровня профессионального развития самих психологов и разнообразия возможностей оказания психотерапевтической и диагностической помощи всем подопечным Алчевской духовной лечебницы.

Благодарим коллектив и администрацию Московского института психоанализа, милостиво предоставивших возможность льготного обучения для наших специалистов, а также сердечно благодарим наших неравнодушных попечителей, помогающих проводить своевременные оплаты и осуществить саму возможность обучения и практики. Слова благодарности передаём и дорогому Владыке Пантелеимону (Шатову), руководителю Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, по благословению которого, наши психологи были размещены на время московской практики в гостинице Гольяново при храме Зосимы и Саватия Соловецких.

Низкий поклон всем, делающим добро и приумножающим круговорот добра в природе!

P.S.: Несколько фото с преподавателями и на практике в Москве.

IMG-4be8dcdb32e5be0cde785fbf1f5b18a2-V IMG-5e6ceb8e39decd265d4bc6634670df95-V IMG-8bf81047035f537a494addea3b35ea94-V IMG-16f9e09842c1c19bad0543899fe65bb4-V IMG-83412bc6c624319f118dcf6cf7d8345c-V IMG-731060697aee927da2615941e4cecd44-V IMG-b24bd5b3a5a8ab88af766552c9edf72f-V IMG-e53362f81ad0ec25f02a810cabe7cc98-V

Елизавета Дьяченко

Дорогие друзья, наши проекты существуют исключительно благодаря вашей поддержке

Мы в социальных сетях