Нажмите ESC, чтобы закрыть

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1 Кор. 13, 2)

Администрация лечебницы:

+7(959) 108-62-30, +7(959) 193-31-97
Тел./Viber: +7(959) 542-31-85
WhatsApp/Telegram: +7(985) 781-41-77

Популярность логопедических игр в Алчевской лечебнице

Нарушение речевого механизма влечет за собой изменения во всей структуре личности, потому, в Алчевской духовной лечебнице этому вопросу уделяют существенное внимание.

Практическая деятельность логопедов Алчевской лечебницы содержит множество коррекционных игровых методик, в которые входят психо-гимнастические упражнения, упражнения на развитие речевого дыхания и просодии, ритмизированные упражнения в сочетании с движением и т.п.

Перенос реальности в игру, а затем перенос игры в реальность позволяют ребенку вжиться в игровую роль и менять свое поведение в зависимости от ситуации, ориентироваться в поведении партнеров, гибко использовать как средства вербального, так и невербального общения, значительно расширить словарь.

Например: в период речевого ограничения в ролевой игре «Семья» создается ситуация – старая бабушка плохо слышит, потому обращаемся к бабушке с просьбой при помощи жестовой речи, движений, мимики.

В период сопряженной речи проводится игра «Прогулка в парке», где цель игрового взаимодействия – воспитание сопряженного произношения, развития речевого дыхания, активизация словаря по теме «Деревья».

В период отраженной речи в игре «Магазин цветов» используется ситуация приобретения  цветов в подарок маме. Отраженное проговаривание в ролевом диалоге, формы вежливого обращения к продавцу. Цель: развитие плавности речи, пополнение словаря детей по лексической теме «Цветущие  растения».

При вопросной ответной речи в игре «Автобус» применяется ситуация общения с кассиром: покупка билета и контроль его.

В конкретной ситуации общения, переживая знакомые события на занятиях в лечебнице, ребенок самостоятельно решает проблемную ситуацию в игре, совершенствуя плавность  голосоподачи и речевого дыхания, воспитывая самостоятельность в речевом общении.

Таким образом, применение игры в коррекционной работе логопедов Алчевской духовной лечебницы – эффективное средство, которое позволяет ребенку научиться  преодолевать психологические трудности в общении и развивать речь. Приобретая опыт речевого взаимодействия в ролевой игре, ребенок переносит его в реальную жизнь, что позволяет ему успешно социализироваться.

IMG_20181201_142409 IMG_20181222_112832

Лариса Смолякова, логопед АДЛ