О вере

o-vere

Цитатник, составленный по проповедям праведного старца схиархимандрита Кирилла (Михличенко).

Знать Бога – это еще не значит любить Его и исполнять волю Его. Из этого мы видим, что знание Бога еще не спасает нас. Такая вера есть только начало истинной веры и уверенности в действительном существовании Бога, то есть в Господа нашего Иисуса Христа.

Есть вторая ступень веры – это вера нашего сердца, то есть любовь к Богу. Именно такая вера побуждает человека к горячей молитве, а горячая молитва, сопровождается даже чудотворениями, которые совершали угодники Божии. Именно об этой вере и говорит нам с вами Господь наш Иисус Христос: «ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас».

А отсюда мы начинаем с вами уже понимать, что наша вера истинная и спасительная будет только тогда, когда не только наш ум, не только наша вера, все наши поступки человеческие будут направлены к Господу нашему Иисусу Христу, который сказал: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».

Наша вера с вами, братья и сестры, заключается в том, что не только наш ум, не только наше сердце принадлежит Господу Иисусу Христу, ему принадлежит вся наша христианская жизнь. И какая нам с вами будет польза, если мы с вами будем хорошо знать Бога, будем знать Его волю, будем с вами много молиться, а жизнь нашу будем проводить так, что она ничего общего не будет иметь с волей Божией. Именно так веровали иудейские книжники и фарисеи, больше их никто не молился, и, однако, Господь Иисус Христос больше всего обличал их в лицемерии и Господь грозил им страшным судом.

И мы сегодня с вами за Божественной Литургией прослушали Евангелие о страшном Суде Божием и, желая избегнуть этой страшной участи, давайте вспомним слова с ветхозаветной книги Иисуса, сына Сирахова, где ветхозаветный мудрец сказал нам с вами: «во всех делах ваших, помните о конце вашем, вы вовек не согрешите».

***
Будем с вами, братья и сестры, как можно чаще вспоминать слова ветхозаветного мудреца, будем чаще вспоминать с вами о Суде Божием. Если будет у нас такое размышление, то мы, естественно, не согрешим, а если не согрешим, то непременно спасемся во Христе Иисусе Господе нашем, которому подобает всякая слава, честь и поклонение, всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь!

***
Верую Господи, помоги моему неверию. Вот эти слова, братья и сестры, а лучше скажем, эта молитва необходима каждому верующему христианину.

***
Всем нам, братья и сестры, известно, сколько горя, сколько слез приносит нам с вами смерть близкого и любимого человека. Господь и здесь утешает людей, а усопшему обещает воскресение. Господь говорит: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет».

Мы видим, братья и сестры, что апостол Фома поверил в Воскресение Иисуса Христа, когда Иисус Христос чудесным образом предстал перед Фомой. Господь Иисус Христос вошел в дом сквозь закрытые двери, и лишь только тогда Фома убедился, и своими очами и руками поверил в Воскресение Господа Иисуса Христа. Вот и мы сегодня с вами за Литургией, слушая Евангельское чтение, возможно, и мы допустили, чтобы к нам закралась лукавая мысль. Эта мысль говорит, что вот как бы было хорошо, если бы сейчас Иисус Христос являлся людям, творил бы чудеса, это было бы очень хорошо и через это многие стали бы тверже в вере. Нет, братья и сестры, если мы поразмыслим, то найдем, что такая мысль поспешная, потому что чудеса далеко не всех приводят к вере в Бога.

Переход Иудеев через Черное море, как по суше, Синайские громы, изведение в пустыне пророком Моисеем из камня воды, не привязали Иудеев к вере в Бога.  Точно так же и чудеса, творимые Господом нашим Иисусом Христом здесь на земле, также не всех привлекли к вере в Господа Иисуса Христа. А ведь сама сила Воскресения Иисуса Христа сказалась же сразу после смерти Иисуса Христа и Его Воскресения. Святые евангелисты пишут, что во время смерти Иисуса Христа многие усопшие восстали из гробов, а в день Воскресения Христова эти покойники вошли в город Иерусалим и явились многим. Силою Воскресения Христова творили чудеса и воскрешали усопших святые апостолы. Так апостол Павел на острове Крите воскресил умершего сына проконсула Рустика. Святой апостол Петр воскресил Тавифу, апостол Филипп воскресил умершее дитя на руках плачущей матери. Творили чудеса и воскрешали мертвых и угодники Божии. Так, преподобномученица Евдокия одним лишь дуновением сначала умертвила развратного юношу Филострата, а затем воскресила его, чтобы наставить его на путь истины и покаяния. Святой великомученик Пантелеимон сделался безмездным врачом тогда, когда воскресил из мертвых ребенка, укушенного змеей. В Киево-Печерской лавре в день Святой Пасхи, когда священнослужитель, окадив усопших Киево-Печерских святых, воззвал: «Христос Воскресе»! – то весь сонм Киево-Печерских угодников громогласно ответил: «Воистину Воскресе»!

Во времена преподобного Макария Египетского умер один человек и не успел сообщить своим родственникам, где находится расписка, по которой он уплатил долг богатому хозяину. А этот хозяин немилосердный да пожелал взять в рабство жену усопшего и его детей якобы за неуплату долга. Лишь только преподобный Макарий, умилосердившись над вдовой и ее детьми, спросил усопшего, как живого, заплатил ли он долг? Усопший не только утвердительно ответил об уплате долга, но и сообщил, где находится расписка.

Другой человек был оклеветан в убийстве, и опять преподобный Макарий усопшего спросил, как живого, – усопший подтвердил невиновность человека. Богом любезные отцы, братья, матери и сестры! Господь, как во все времена, так и в настоящее время являет нам с вами чудеса, святую веру и Благодать Божию. И в настоящее время, сколько Господь являет в видимой природе знамений, чудес, по которым мы с вами должны видеть промысел Божий. Да и сегодняшний случай с апостолом Фомой, – который, не сразу, а позже уверовал, но зато с какой верою он уверовал, когда сказал: «Господь мой и Бог мой». Это говорит и о том, что мы с вами должны уверовать в Святое Евангелие, а оно повествует нам с вами о Едином Боге, о Господе нашем Иисусе Христе, и лишь только через эту веру мы можем с вами стяжать для себя спасение со слов Господа Иисуса Христа: «Блаженны не видевшие, и поверившие…. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесах». Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

***
Человек – сотник, о котором рассказывало Евангелие, был язычником, а сотником он назывался, потому что был начальником ста римских воинов. Живя в Иудейском городе Капернауме и начальствуя над отрядом римских воинов, сотник благосклонно относился к иудейской религии, и, как говорит Святое Евангелие, он даже построил для иудеев молитвенный дом, что, конечно, говорит о его благосклонности к почитанию истинного Бога. У сотника был слуга, который заболел, и, как говорит Святое Евангелие, жестоко страдал. Судя по Евангельскому чтению, сотник и любил, и заботился о своем слуге. Теперь возьмем с вами во внимание вот что. По тому времени у язычников были жестокие нравы так, что слуга или раб, даже не считались за человека. А вот забота сотника о своем слуге и заставляет нас с вами думать о том, что сотник был человеком милосердным, чутким, добрым и отзывчивым. И вот как только Господь Иисус Христос пришел в Капернаум, сотник и спешит к Спасителю, невзирая на свой чин, на видное, занимаемое положение свое. Сотник обращается к Иисусу Христу со словами: «Господи! cлуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает». Господь Иисус Христос, видя веру сотника, сказал ему: «Я приду и исцелю его». И здесь нас с вами, братья и сестры, должна поражать скромность этого человека, когда он Иисусу Христу ответил: «Господи! Я не достоин, чтобы Ты вошел под мой кров, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». Ведь в этих словах сотника проявилась такая великая сила веры, что Иисус Христос, обращаясь к людям, сказал: «истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры». Иисус Христос скорбел от того, что не находит такой веры, которая была у сотника, среди своего народа. И затем, Иисус Христос, прозирая то, что в будущем будет проповедано учение Иисуса Христа среди всех народов, сказал: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». И опять обращаясь к сотнику и видя его веру, Иисус Христос сказал: «иди, и, как ты веровал, да будет тебе». И выздоровел слуга его в тот час. Богом любезные отцы, братья, матери и сестры. Во время земной жизни Господь наш Иисус Христос много учил о вере, множество совершал чудес, исцелял больных и перед совершением чуда, Иисус Христос всегда спрашивал: «верите ли вы, что Я могу это сделать», «если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему». И если Господь Иисус Христос находил веру среди людей, то Он всегда говорил: «по вере вашей да будет вам», «вера твоя спасла тебя», – и больные получали исцеление. Но характерно еще и то, что не только вера больных людей исцеляла недужных, но даже по просьбе других людей Иисус Христос творил чудеса. Так из Евангелия мы знаем, что по просьбе других людей Иисус Христос исцелил тещу апостола Петра. Господь исцелял множество недужных. Он даже воскресил дочь Иаира и сына Наинской вдовы.

Таким образом, братья и сестры, Святое Евангелие нас с вами научает, чтобы мы всегда обращались с крепкой верой в Бога, веря, что Господь окажет нам Свою помощь. И даже самая незначительная вера с горчичное зерно, по словам Иисуса Христа, может творить великие чудеса.

Помолимся и мы с вами Господу нашему Иисусу Христу, чтобы нам с вами даровал ту веру, которая была у Евангельского сотника. Только при наличии такой веры мы можем надеяться на наследие Царствия Небесного. А Царствие Небесное – это Царство Отца, это Царство Сына Божия, это Царство Святаго Духа! И этому Царствию не будет конца, всегда и ныне, и присно, и во веки веков, аминь.

***
Однажды Иисус Христос посещал страны Тирские и Сидонские, там в это время жили язычники, которые не желали знать истинного Бога и поклонялись, как Богу, различным бездушным истуканам и творениям видимого мира. И вот одна язычница, хананеянка, услышав о Великом чудотворце – Иисусе Христе, подошла к Нему и сказала Ему: «помилуй меня, Господи, Сыне Давидов, дочь моя жестоко беснуется». А Иисус Христос совсем ничего не ответил этой женщине, но женщина не смутилась этим, начала продолжать взывать к Иисусу Христу, и вопль этой женщины был так велик, что он надоел святым апостолам. Поэтому и апостолы начали просить Иисуса Христа, чтобы Он помог этой женщине: «отпусти ее, потому что кричит за нами». А Иисус Христос продолжал испытывать и веру, и терпение этой женщины. Господь сказал: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». Конечно, после такого ответа Иисуса Христа напрасны были новые попытки просить его. Но эта женщина, не теряя надежды на Иисуса Христа, не впадает в отчаяние, наоборот, поддерживаемая святыми апостолами, женщина устремляется вновь вперед, она падает в ноги Иисуса Христа и еще сильнее кричит: «прости меня, Господи!» Иисус Христос опять отказывает этой женщине в помощи. Женщина снова должна испытывать терпение, но, братия и сестры, Господь Иисус Христос знал, с какого сердца исходит эта молитва женщины. Иисус Христос, как Спаситель всего мира, в Своей душе радовался тому, что среди язычников Он видел и веру, и сердца такие, которые готовы были ко спасению. Спросим, братья и сестры, почему же Иисус Христос отказал этой женщине на ее повелительную молитву.

Конечно, Иисус Христос отказал не только потому, что испытывал эту женщину, Иисус Христос поступил так, чтобы этим дать достойный пример другим людям, то есть нам с вами. И мы действительно увидели сегодня достойный пример, который нам дала женщина язычница. Пример веры в Господа нашего Иисуса Христа. А теперь давайте и проверим, оскорбилась ли женщина на Иисуса Христа, в том, что Он ей отказал? Нет, наоборот! Женщина еще больше ожила. Она еще больше осознала свое недостоинство перед Богом. Так, падши перед Иисусом Христом, женщина просит у Иисуса Христа, хоть одну крупицу от той милости, которую Бог Иисус Христос уделял Своему народу Иудейскому. Помните слова, которые женщина сказала: «Да, Господи, но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их». И здесь уже Иисус Христос не мог медлить, и, видя такую веру, Он прямо говорит женщине: «О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему». И исцелилась дочь ее в тот час. А мы с вами, прослушав сегодняшнее Евангелие, естественно, должны быть крепче верою в Господа Иисуса Христа. Великий пример нам сегодня, братья и сестры, предоставляет женщина язычница, и как этот пример много должен говорить нашему сердцу. И нас, братья и сестры, посещают испытания. Нас посещают бедствия. Нас посещают скорби, и от этих скорбей в настоящее время плачут целые общества, плачут отдельные семьи, плачут частные лица. Отчего же, братья и сестры, это происходит? Вот наши бедствия – это землетрясения; продолжительные засухи; появление хлебных, полевых, огородных вредителей; насекомые; пожары; болезни; смерть наша – вот, братья и сестры, наказание наше за грехи наши.

А спешим ли мы, братья и сестры, при наших бедах подобно женщине хананеянке, умилостивить Бога? Нет! Некоторые из нас ропщут на справедливость Божию. Мы слабеем, если некоторые из нас и обращаются к Богу с молитвой, то, не видя скорого исполнения нашего прошения, мы колеблемся, становимся нетерпеливыми, падаем с вами в отчаяние. Вот здесь-то мы с вами и должны привести себе в пример женщину хананеянку. А поэтому, по примеру женщины хананеянки, давайте обратимся сейчас к Богу с молитвой, и наше обращение мы выразим словами из вечерних молитв, ибо эти слова молитвы в равной мере отвечают каждому человеку. «Господи, аз, яко человек согреших, Ты же яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея. Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое», – Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь»».

***
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Богом любезные отцы, братья, матери и сестры. Слово Божие, назидает нас с вами своими душеспасительными истинами. В то же время слово Божие показывает нам с вами и путь ко спасению. А поэтому хранительница Священного Писания Святая Церковь и призывает нас с вами, чтобы мы всегда следовали за словом Божиим.

Вот и сегодня для нашего христианского назидания, Святая Церковь за Божественной Литургией предложила нам с вами Евангельское чтение, в котором повествуется об исцелении Господом нашим Иисусом Христом слепца, который просил подаяние у стен города Иерихона. Как только слепец услыхал, что приближающаяся толпа сопровождает Господа Иисуса Христа, он стал громко взывать: «Иисусе, Сыне Божий, помилуй меня». Его просили умолкнуть, а он еще горячее взывал к Иисусу Христу, прося Его помощи. Иисус Христос повелел подвести слепца к Нему, и слепец, веря в благодатную силу Иисуса Христа, просил Его даровать ему зрение. Иисус Христос совершил чудо, сказал слепцу: «Вера твоя спасла тебя». И слепец получил и исцеление, и отраду.

И нас с вами, братья и сестры, часто посещают скорби, болезни, различные тяжелые испытания. И мы с вами также обращаемся к Богу с просьбой об исцелении от телесных недугов. Но не сразу мы с вами получаем исцеление, как не сразу получил исцеление и слепец, о котором сегодня рассказывается в Евангелии. Господь не сразу откликнулся на его просьбу, хотя Господь, как сердцеведец, Он знал нужду слепца. А если Он медлил исполнить его просьбу, значит, Господь испытывал веру слепца. Ведь, братья и сестры, Господь Иисус Христос никого не принуждает к вере. Господь не решается лишить нас того, что вложено в человеческую природу – это свобода каждого человека. Ведь наоборот, Господь Иисус Христос, научая нас с вами вере, говорит: «Обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам».

Именно такая вера укрепляла святых апостолов, укрепляла и святых мучеников, одухотворяла и угодников Божиих. Эта вера и сейчас спасает тех людей, которые с крепкой верою обращаются к Богу. А вот какие примеры из жития святых, из истории Святой Церкви мы с вами рассмотрим.

Из книги «Отечник» святого игумена Марка Лозинского. В 1246 году хан Батый вызвал к себе Черниговского князя Михаила и потребовал от своих волхвов, чтобы великий князь перед тем, как войти в палату ханскую, прошел через огонь. Также он должен был поклониться солнцу и истуканам. А великий князь ответил: «Я христианин, мне не подобает кланяться твари». Великому князю было предложено или же поклониться хану, или принять мученическую смерть. Князь принял второе. И несмотря на то, что с князем были еще близкие люди, которые уговаривали его не губить себя, великий князь приготовился к христианской смерти и вкусил ее.

В 1270 году другой князь, Роман Рязанский, был оклеветан в орде, что якобы он поносил хана и его веру. Хан отдал князя татарам. Татары сначала начали склонять князя к татарской вере, но князь не только не соглашался, но начал исповедовать и говорить, что воистину христианская вера святая, а татарская – поганая. Озлобленные татары вырвали язык у князя, а затем заткнули ему уста и по суставам изрезали его всего на куски. Вот так у нас на древней Руси была развита любовь к христианской вере.

А теперь послушаем, что рассказывает нам с вами игумен Марк Лозинский. У одной бедной вдовицы было двое детей, сын и дочь. Сын ушел в пустыню и принял монашество. А сестра по бедности совершила преступление, и князь города решил предать ее смерти. Мать рвала на себе волосы, пришла к князю и говорит: «Князь, если ты хочешь убить мою дочь, то и меня вместе с ней убей, мне не на кого надеяться, кроме дочери, мне некому даже и подать воды напиться. Был у меня один сын, да и тот ушел в монашество и проводит святую жизнь». А князь, услышав слово «святая жизнь», да и говорит матери: «Так вот пойди, позови и приведи своего сына, о котором ты говоришь, что он святой, приведи, да пусть он и помолится за свою сестру, и тогда я отпущу дочь». Мать пошла к сыну, рассказала ему волю князя, а сын ответил ей: «Мать, если и тебя вместе с дочерью отдадут хану, я все равно монастырь не оставлю, потому что я уже умер для мира». Сколько мать не упрашивала сына, он не соглашался, мать начала упрекать своего сына. Возвратилась к князю, а князь говорит: «Ну что привела сына своего, о котором ты говорила, что «он святой»? – Князь, да не какой он не святой, я ему рассказала свою волю, а он мне ответил, что если ты и меня с дочкой убьешь, он не придет к тебе. Князь ответил: «Знаешь что, мать, если бы ты сына привела сюда, я бы все равно дочку твою не отпустил бы, но, поскольку сын твой не пришел, я верю, что он святой человек и он обо мне молится».

Поэтому, братья и сестры, пусть святая, горячая, пламенная вера и наша надежда на милость Божию не оставляет и нас с вами прославлять имя Святой Троицы! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, и ныне, и присно, и во веки веков, аминь.

***
Богом любезные отцы, братья, матери и сестры. Сегодняшний воскресный день Святой Церковью называется неделя перед Рождеством Христовым. Особенность сегодняшнего Евангельского чтения, которое было предложено нашему христианскому вниманию за Божественной Литургией в том, что читалась родословная Господа нашего Иисуса Христа. О сегодняшнем праздничном дне, также рассказывает нам с вами и апостольское послание апостола Павла ко Евреям. Если Святое Евангелие нам с вами перечисляет лишь только родословную, то Апостол Павел указывает нам с вами, за что именно Святая Церковь нашла необходимым имена наших отцов и праотцев включить в Святое Евангелие.

Вспомним с вами чтение Евангелия: «Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его, Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наасона…». А теперь послушаем, что нам с вами попутно пишет апостол Павел. Он пишет о том, что значила вера в жизни тех отцов и праотцев, которые составили родословную Иисуса Христа и за что они были включены Святой Церковью в Святое Евангелие.

Жил на земле Авраам, жил как странник и пришелец. Он ожидал вечного города, вечный город, это есть Небесный Иерусалим, а строителем этого города конечно есть Сам Господь Бог. Мы видим, братья и сестры – патриарх Авраам ровно 4000 лет назад уже помышлял о Небесном Иерусалиме. Что такое помышлял? Он жил уже Небесным Иерусалимом. Далее апостол Павел пишет, что жили на земле Исаак и Иаков – дети Авраама, жили сами и благословляли на жизнь других людей. Верою пророк Моисей вывел Иудейский народ из Египетского рабства и привел его в землю Обетованную. Если патриарх Авраам лишь только помышлял о Небесном Иерусалиме, то пророк Моисей практически уже вел людей в Обетованную землю. Если Авраам жил за 2000 лет до Рождества Христова, то действия пророка Моисея происходили за 1600 лет до Рождества Христова.

Далее апостол Павел пишет, что Иудейским народом управляли верою – судии, цари и пророки, «которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих» и даже воскрешали мертвых.

Далее апостол Павел пишет, что за веру мученики терпели: «другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли».

Таким образом, братья и сестры, по описанию апостола Павла, вера этих людей была в жизни всех, вера подвигала их на различные подвиги, подкрепляла, укрепляла их, делая жизнь осмысленной. Вера праотцам нашим открывала будущее, вера уясняла настоящее время, вера примеряла с прошедшим. Благодаря этой вере праотцы жили на земле радостно, ничто в их жизни не было случайным, неожиданным. Все, что случалось с ними: и хорошее, и плохое – вера всему давала свое объяснение, указывала в жизни всему свое место и значение. Даже лишения, невзгоды, скорби, муки и смерть имели для наших праотцев свою цель и осмысленность. Вот почему жизнь наших праотцев была счастливой, они ценили жизнь и дорожили ею. И как же то время не похоже на наши дни! Можно слышать в настоящее время, что человек, который разочаровался в жизни, налагает на себя руки, лишает себя жизни, берет на себя суд Божий, то есть делает сам себе суд на вечность. В прошедшие времена все переносилось с надеждой на Бога, люди даже за несчастья славословили Бога. Святитель Иоанн Златоуст в тяжелые дни испытаний говорил: «Слава Богу за все!».

Так же и для нас, братья и сестры, необходима живая, сердечная вера, вера в Бога, Промыслителя, Спасителя! Нам также необходима вера для нашей духовной жизни, как необходим корень для дерева.

Вот, что говорит об этом святитель Тихон Задонский: «Как дерево, чем более растет, тем более в землю корень свой пускает, так, чем более греховный обычай растет, тем глубже в сердце человеческом корень свой утверждает». Так и человек, чем у него крепче вера, он духовно выше возрастает, он приносит больше духовных плодов, то есть добрых дел. Если дерево начинает портиться, корень усыхает, дерево приносит меньше земных плодов, так и у человека, чем больше оскудевает человек верою, он меньше приносит духовных плодов, то есть добрых дел, то есть добрых дел. И когда дерево испортится, корень усыхает, никаких плодов на дереве не бывает, так и человек, у которого иссякает вера, он уже умирает, если тело у человека еще живо, то душа давно уже умерла. А вот, что, братья и сестры, нам рассказывается в житии святых о крепости нашей христианской веры.

За 7 марта память святителя Капитона Херсонского. Язычники от Капитона требовали чудо в доказательство истинности христианской веры, а чудо, вот какое будет: мы растопим печь, пусть христианский епископ войдет в печь, если он не сгорит, мы все примем крещение. Уповая на милость Божию, святитель Капитон вошел в горящую печь, пребывал в ней и, выйдя из нее, к удивлению всех, на Капитоне огонь даже не коснулся его одежд. В житии написано: весь Херсон принял святое Крещение.

А вот что пишется о том, какая любовь была у наших русских христиан. В 1246 году хан Батый вызвал к себе Черниговского князя Михаила, Батый потребовал через волхвов, чтобы князь Михаил, входя в ханскую палату, прошел через огонь, поклонился солнцу и принес жертву идолам. Князь сказал: «Я христианин, мне не подобает кланяться твари». Князю было предложено или поклониться, или избрать смерть. Великий князь избрал второе. Даже просьбы близких людей не поколебали великого князя. Он приготовился к христианской кончине и принял мученическую смерть. В подражание своему князю поступил также и боярин Федор, который принял мученическую кончину.

В 1270 году другой великий русский князь Роман Олегович Рязанский был оклеветан в орде, что он поносил хана и его веру. Хан предал князя татарам. Татары начали склонять князя к своей вере. Но великий князь не только не соглашался, исповедуя свою христианскую веру, он им сказал: «Воистину христианская вера есть святая, а татарская – поганая». Озлобленные татары отрезали язык великому князю, заткнули ему уста и медленно-медленно по всем суставам изрезали князя на куски.

Богом любезные отцы, братья, матери и сестры. Если мы желаем, чтобы наша жизнь была осмысленной, счастливой, будем с вами беречь нашу веру, которая находится в наших сердцах. При этом будем помнить, что сохранить и развить семя веры легче, нежели обрести веру, которая была уже давно попрана и забыта. А поэтому будем с вами молиться начальнику и совершителю нашей веры Господу Иисусу Христу, будем с вами молиться так, как молились Евангельские мужи, говоря: «Верую Господи, помоги
моему неверию».

Прославим, братья и сестры, Господа нашего Иисуса Христа, благодаря Его за великие милости к нам грешникам. Приготовимся с вами к достойной встрече праздника Рождества Христова. «Христос раждается – славите! Христос с Небес – срящите! Христос на земли – возноситеся! Пойте Господеви, вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися», и всегда, и ныне, и присно, и во веки веков, аминь.

Дорогие друзья, наши проекты существуют исключительно благодаря вашей поддержке

Мы в социальных сетях