О богатстве

o-bogatstve

Цитатник, составленный по проповедям праведного старца схиархимандрита Кирилла (Михличенко).

Братья и сестры, как опасно пристрастие к богатству и как оно удаляет нас с вами от Царствия Небесного…

***

Бог смиряет богатых, ибо написано: «Проклят всякий ценящий жито дорого». Но лишение имущества, братья и сестры, это еще очень слабое наказание для человека. Большее наказание будет тогда, когда исполнятся слова Евангелия: «Безумец! В эту ночь душу твою возьмут у тебя, а то, что ты заготовил, кому останется?», – так говорит Священное Писание и это может случиться с теми людьми, кто богатеет для себя, а не для Бога.

***

Святой преподобный Антоний Великий и преподобный Симеон Столпник, услышав в Церкви слова: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною», — восприняли как бы прямо из уст самого Господа Иисуса Христа. По пути за Господом эти угодники Божии изо дня в день следовали за Господом, за его заповедями, и только в одном Господе они нашли свое духовное счастье, жизнь и богатство. День ото дня, возрастая от силы в силу духовно, они достигли той степени, когда вновь возвратились в мир, и уже с ближними делились тем неистощимым богатством, которое они обрели в Господе Иисусе Христе, почему они и повторяли слова Господа Иисуса Христа, который сказал: «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную». И наоборот, братья и сестры, как опасно пристрастие к богатству и как оно удаляет нас с вами от Царствия Небесного, подкрепим эти знания примером из жития святых, взятое за четвертое декабря. Преподобный Андрей Христа ради юродивый, однажды был в Царьграде на торжище и увидел там инока, вокруг шеи которого, был обвит страшный змей. Этот инок был очень украшен многими добрыми делами, но, к сожалению, был скуп и сребролюбив. Люди его почитали за святого, поэтому вручали ему золото, чтобы он распределял его между нуждающимися. Но этот инок утаивал это золото в своей сокровищнице. Святой Андрей, видя этого инока во власти диавола, подошел к нему, а этот инок, думая, что это подошел один из нищих, да ответил ему: «Бог да помилует тебя брат, так дать-то мне тебе нечего». Отойдя на несколько шагов, Андрей был очень удивлен, когда увидел над иноком слова, начертанные на воздухе: «Змий сребролюбия — корень всякому беззаконию». Но еще больше Андрей был удивлен, когда, оглянувшись назад, увидел и ангела, и беса, которые спорили за душу инока. Бес говорил: «инок – сребролюбец, значит, идолослужитель, принадлежит мне». А Ангел оспаривал, указывал многие добрые дела, за которые этот инок достоин был милости Божией. Но этот продолжительный спор решился голосом с Неба, который был обращен к Ангелу: «Ты не имеешь части в нем, ибо только милостивые получают от Меня прощение и наследуют обители небесные». Запомним с вами, что каждый человек есть свободная, разумная личность, потому что каждый из нас носит в себе образ Божий и каждый человек по своей ценности превосходит все богатства мира. Вот почему Господь наш Иисус Христос сказал: «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?».

***

Господь нас с вами призывает богатеть в Бога. А в свете Евангельского учения богатеть в Бога, это означает: мы с вами должны отойти от заблуждения; мы с вами должны стать на путь истины. По Евангельскому учению, мы должны отойти от мира, плоти и диавола, мы должны с вами приблизиться к Богу. По Евангельскому учению, мы должны отойти от несовершенства, должны приблизиться к совершенству. По Евангельскому учению, мы должны с вами отойти от заблуждения, стать на путь истины. По христианскому учению, мы должны отойти от порока, приблизиться к добродетели. По христианскому учению, мы должны с вами отойти от беспечности, приблизиться к ревности. По Евангельскому учению, мы должны с вами отойти от неверия, приблизиться к чистой вере. По христианскому учению, мы с вами должны отойти от гордости, приблизиться к смирению. По христианскому учению, мы должны отойти от роскоши, приблизиться к воздержанию. По христианскому учению, мы должны с вами отойти от корыстолюбия, приблизиться к щедрости. По христианскому учению, мы должны отойти от зла, приблизиться к добру. По христианскому учению, мы должны отойти от временного, приблизиться к вечному. Вот такие духовные богатства мы с вами должны собирать в нашу духовную житницу, а примеры из жития угодников Божиих показывают нам, какими трудами, какими заботами угодники Божии собрали духовое богатство и положили это богатство туда, куда ничто скверное не входит. Угодники Божии положили духовные богатства в житницу Небесную. Господи, не лиши нас Небесного Царствия, ибо Царствию Твоему не будет конца, всегда и ныне, и присно, и во веки веков, аминь.

Иллюстрация на заставке: Виктория Сопова

Дорогие друзья, наши проекты существуют исключительно благодаря вашей поддержке

Мы в социальных сетях