МультКоллаж и конкурс для наших читателей

kollag

Для тех, кто находится дома, по любым причинам, посвящается наше уникальное творческое занятие! И главное, что это доступно каждому, так как для каждого из нас настаёт момент «уборки» или «утилизационного домашнего занятия». Такую необычную уборку, без рутины, всегда можно затеять у себя дома.  Для начала, посмотрите, что есть лишнего вокруг вас, на столе, в столе, в визитнице, в кладовой, на тумбочке в прихожей или нижнем ящике комода? Листовки и визитки однажды могут собраться в виде хлама, из которого как раз и можно сделать необычный авторский коллаж! Отмечу, что создание коллажей это очень полезное занятие, где каждый становится сам себе психолог!

Особая община Алчевской духовной лечебницы с радостью откликнулась на предложение о создании онлайн коллажа креативного творчества! К ненужным визиткам каждый из ребят добавил завалявшиеся кусочки цветной бумаги и картона, мы использовали старые газеты и журналы, всевозможные обрезки, и те вырванные завалявшиеся листочки, которые уже нигде не пригодятся.

Разобрав скопившуюся в доме макулатуру, каждый из нас занялся поиском собственных уникальных форм и цветовых решений для коллажа. Идеей для личной темы может стать всё, что душе угодно, даже сиюминутное настроение и душевное состояние. В онлайн формате, мы разобрали с нашими особыми старшими воспитанниками то, как возможно комбинировать картинку в плане пейзажа и непосредственно в конкретной сюжетной композиции «Воздушный замок».

Представляем вам первый видео-результат нашего креативного коллажа:

Коллажирование онлайн — творчески продолжаем!

Целью нашей последующей «уборки» и анимационного занятия онлайн стало: закрепление навыков по работе с бумагой и картоном, создание анимационного этюда в технике перекладки, дискуссия на тему «Бережного отношения к окружающей среде».

Задачи:

Обучающие:

— Формирование и закрепление знаний, умений и навыков работы в технике бумажного коллажа;

— Обучение созданию сюжетной композиции в данной технике;

— Закрепление навыков стоп-кадровой анимации.

Развивающие:

— Развитие координации, мелкой моторики рук, работа с клеем и ножницами;

— Повторение навыков работы с мультипликационным станком, светом и фотокамерой;

— Совершенствование наблюдательности и воображения.

Воспитательные:

— Формирование культуры труда, развитие трудовых навыков и умения содержать в порядке свое рабочее место; свой дом.

— Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

К сожалению, мы часто сталкиваемся с таким явлением, как макулатура у нас под ногами. Это проблема культуры, воспитания, самоуважения, и экологического производства в мировом масштабе. Алчевская духовная лечебница пытается решать эти проблемы по мере возможности, в том числе и творчески.

Беседа с нашими учениками привела их к выводам, что  любовь к своей земле и природе начинается с  бережного отношения к окружающей среде: бумажки выброшенной в урну, а не под ноги;  регулярной уборки квартиры и аккуратного использования местности, например, после пикника; отношения к природе вообще, как к своему дому.

Паша Куликов заметил, что: «Из грязного дома поскорее хочется уйти, а в чистом доме и стены помогают». А нашим девочкам — Ане и Тане одновременно в головы пришла знаменитая фраза: «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят». Из понимания и напоминания таких простых истин вырастает подлинная любовь к своему родному краю, Родине и жизни в целом, потому что, как гласит наш девиз: «Жизнь жительствует любовью!» — и это существенная составляющая всей нашей мульттерапии.

Итак, вернемся к нашей «творческой уборке». Когда теоретическая часть занятия заканчивается – сразу начинаем творить. Ребятам необходимо включиться в работу сразу, чтобы именно на практике понять, как создается и анимируется коллаж. Такую схему обучения: с наглядными материалами и объяснением в процессе работы мы всегда используем на занятиях в нашей мультстудии «Счастливая Жирафа», так как ребятам сложно усваивать весь объём информации только на слух.

Основные этапы работы над творческим коллажем:

— выбор сюжета;

— определение фонового и основного изображений;

— раскройка деталей;

— примерка деталей в полной раскладке, с учетом их будущей траекторией движения в кадре;

— анимация и съемка движущихся частей и персонажей коллажа в соответствии с сюжетом;

— закрепление деталей композиции (при желании);

— оформление работы в самодельную рамку (можно также использовать бросовый материал).

Творчество – всегда интересный и непредсказуемый процесс. Во время занятия сюжеты ребят менялись, дополнялись различными деталями. А когда отсняли и просмотрели первые фото, то желание «оживить» свою аппликацию зажгло новые идеи. Непростая задача придумать, что будет происходить в кадре, еще сложнее — реализовать задуманное. А в технике коллажа, где есть ограничение только теми картинками, которые имеются в бросовом материале и подавно.

Несмотря на сложность работы в данной технике – все ребята виртуозно справились с необычным заданием! Предлагаем всем неравнодушным к творчеству, посмотреть сборную солянку наших креативных этюдов, и конечно же, попробовать сотворить свой личный коллаж, и прислать его на наш сайт:

PS: Лучшие коллажи наших читателей будут отмечены грамотами Алчевской духовной лечебницы!

Анна Корсун, зав.мультстудии «Счастливая Жирафа»

Мы в социальных сетях