Нажмите ESC, чтобы закрыть

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1 Кор. 13, 2)

Администрация лечебницы:

+7(959) 108-62-30, +7(959) 193-31-97
Тел./Viber: +7(959) 542-31-85
WhatsApp/Telegram: +7(985) 781-41-77

Логопедическое сопровождение неговорящих детей

Коррекционно-развивающая логопедическая работа в Алчевской духовной лечебнице для детей дошкольного возраста с тяжелой речевой патологией построена на основе положений о речевой деятельности, и психолингвистической структуры речи.

На коррекционных логопедических занятиях с неговорящими детьми решаются задачи выработки навыков, необходимых для формирования коммуникативной деятельности, последующей социализации и адаптации, создается специальная речевая среда для стимулирования речевого развития.

На этом этапе используется ряд упражнений, оптико-пространственных представлений, являющихся базой для формирования общения и речи.

Направления в формировании предпосылок общения и речи у безречевых детей:

—  Развитие слухового восприятия.
— ​ Развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации.
— ​ Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики.
— ​ Развитие функции голоса и речевого дыхания.
—  Развитие чувства ритма.
— ​ Развитие импрессивной и экспрессивной речи

В результате работы с логопедом у детей повышается речевая активность, дети становятся более открыты для общения; комплексный подход позволяет решить задачи обучения, развития, воспитания. Устанавливается эмоциональный контакт с неговорящим ребенком, снимается напряжение, развиваются предпосылки позитивного общения, происходит корректировка восприятия, внимания, памяти через использование игровых приемов. У ребёнка появляется желание и потребность общения с педагогом, родителями и сверстниками.

Таким образом, логопедическое сопровождение является важным условием для преодоления речевого нарушения, развития коммуникативных навыков, что позволит социально адаптироваться учащимся с умеренной умственной отсталостью.

Лариса Смолякова,
Волонтёр-логопед Алчевской духовной лечебницы