Карта реабилитолога Алчевской духовной лечебницы

реабилитолог

Ребёнок: Ирина*, 3г., DS: Синдром Дауна, ВПС: тетрада Фалло с гипоплазией легочной артерии. СН 1 ст. Постгипоксический энтерокалит, парез кишечника 1 ст. в стадии реконвалисенции. Недоношенность 35 недель. МФН.

На октябрь 2014 года: ЗПРР, ребенок не повторяет за взрослыми звуков, но улыбается в ответ на улыбку, пытается проявлять эмоции с помощью мимики. Отсутствие обычных жестов, таких, как указывать пальцем, простирание руки, чтобы дотянуться или помахать на прощание. Трудности при контакте глаза в глаза. Внимание неустойчивое, с быстрым переключением. Сложности по координации движений (в частности — не ловит мяч), хождение на цыпочках.

Самостоятельно не ест, не одевается. Самостоятельно ходит на горшок.

На занятиях использовались методики на развитие координации:

На развитие зрительного восприятия:

Процедура: разбросать три знакомых предмета по комнате. Встать с ребенком там, где он может видеть все три предмета. Показать ему предмет идентичный одному из тех, что разбросаны по комнате. Если ребенок не может определить, где этот предмет, обратить его внимание на то место, где он лежит. Если ребенок все еще испытывает затруднения, показать ему этот предмет (где именно он лежит), либо взять ребенка за руку, подвести к предмету и попросить его взять. Взять оба предмета (два ботинка) и положить в коробку. Обязательно похвалить ребенка. Повторять процедуру, пока все пары предметов не будут в коробке.

На развитие мелкой и крупной моторики:

«Прищепки»

Цель: улучшить моторику и силу руки.

Задача: прикрепить шесть прищепок на маленькую коробку.

Материал: шесть пластиковых прищепок, небольшая коробка.

Процедура: до начала действий проверьте, чтобы прищепки были не тугие. Продемонстрируйте ребенку, как сжимать концы, чтобы открыть и закрыть прищепку. Затем прикрепите прищепку на коробку.

Дайте одну прищепку ребенку и помогите ему открыть ее и прикрепить на край коробки. Похвалите ребенка и дайте ему еще одну прищепку.

Постепенно уменьшайте давление своих рук, пока ребенок не будет делать большую часть работы сам.

Когда ребенок сможет прикреплять прищепку на коробку без помощи, положите перед ним шесть прищепок и попросите прикрепить их все. Затем попросите снять их и положить в коробку. Хвалите ребенка каждый раз, когда он завершает деятельность.

«Захватывание объектов»

Цель: улучшить навык захвата и двигательный контроль.

Задача: перенести 10 предметов разного размера, по одному, из обруча в коробку.

Срез результативности работы с Ириной на 1 апреля 2015 года: Ребенок начал произносить отдельные слоги – ма, па. Улучшилась мелкая моторика. Уровень внимания стабильный в течение 10 минут.

Девочка самостоятельно идет на контакт, соглашается взаимодействовать со взрослым, участвует в игре организованной взрослым. Самостоятельно еще не проявляет фантазии. Продолжаем работу на развитие координации, на развитие зрительного восприятия, на развитие мелкой и крупной моторики.

Усиление психологической активности. Развитие восприятия.

Цель: научить ребенка двигаться в заданном направлении, выполнять команды

Процедура: Мы сейчас пойдем направо! Раз, два, три!

А теперь пойдем налево! Раз, два, три!
Быстро за руки возьмемся! Раз, два, три!
Так же быстро разомкнемся! Раз, два, три!
Мы тихонечко присядем! Раз, два, три!
И легонечко привстанем! Раз, два, три!
Руки спрячем мы за спину! Раз, два, три!
Повертим над головой!! Раз, два, три!
И потопаем ногой! Раз, два, три!

Самообслуживание

Цель: Этот блок содержит упражнения, которые помогут приобрести навыки, с помощью которых ребенок будет менее зависим от помощи других лиц. Важнейшими сферами, в которых должна быть достигнута самостоятельность, являются:

— прием пищи;
— уход за телом;
— одевание и раздевание.

Процедура: ребенок самостоятельно разувается и залазит в сухой бассейн, после занятия самостоятельно покидает его и обувается. Перед выполнением подвижных игр самостоятельно снимает лишнюю теплую одежду. На специальном кубике тренажере расстегивает и застегивает пуговицы, молнию, карабин, завязывает шнурки.

Игра « не пролей воду»

Процедура: берем 2 чашки, в одной вода. Ребенку даем чашку с водой, вторую ставим на стол. Задача донести воду не разлив и вылить во вторую чашку.

Также подбираем подобные игры и упражнения,воспитывающие самоидентификацию ребёнка и стремление к самостоятельному действию: «я сама».

*Имя ребенка изменено в интересах конфиденциальности

Алёна Косенко, реабилитолог БФ «АДЛ»

Мы в социальных сетях