Нажмите ESC, чтобы закрыть

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1 Кор. 13, 2)

Администрация лечебницы:

+7(959) 108-62-30, +7(959) 193-31-97
Тел./Viber: +7(959) 542-31-85
WhatsApp/Telegram: +7(985) 781-41-77

Из истории одной психокоррекции в Алчевской духовной лечебнице

Эдуард, 6 лет (ДЦП). В Алчевскую духовную лечебницу обратились за комплексной помощью. С мальчиком работали: массажист, реабилитолог, психолог, коррекционный педагог, логопед

Жалобы родителей психологу: нарушение психо-речевого развития, утомляемость.

В ходе психологической диагностики были выявлены следующие особенности развития ребенка:

Низкий уровень развития мелкой моторики. Работает левой рукой, правую руку использует неохотно, испытывает трудности при удержании предметов.

Восприятие: замедленное, информацию  воспринимает лучше зрительно, нежели на слух.

Внимание: поверхностное, недостаточность концентрации внимания. Переключению внимания способствуют любые внешние стимулы.

Память: снижен объем механической памяти.

Мышление: отмечается поверхностность мышления, недостаточность развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Речь: искажение артикуляции звуков, ограничение словарного запаса, трудности в построении высказывания.

Наблюдаются нарушения сенсорно-перцептивных процессов (ощущения и восприятие), с помощью которых осуществляется восприятие окружающей действительности, своего внутреннего опыта и внутренних ощущений.

На контакт идет, доброжелателен, интерес проявляет не ко всем заданиям, но охотно использует помощь взрослого.

По результатам диагностики, были предложены коррекционные занятия. В общем плане работы с ребенком были  выделены следующие направления:

—  развитие мелкой моторики;

—  развитие познавательных процессов;

—  развитие скорости восприятия объектов.

— обучение продуктивным видам деятельности: конструированию, рисованию, лепке, аппликации.

—  консультативная помощь родителям.

—  профилактика эмоциональных нарушений.

IMG_0127

На занятиях в первую очередь уделялось внимание развитию наглядно-действенного и наглядно-образного мышления:

1.Обучение многообразным предметно-практическим манипуляциям с предметами различной формы, величины, цвета.

2.Обучение использованию вспомогательных предметов (орудийные действия).

3.Формирование наглядно-образного мышления в процессе конструктивной и изобразительной деятельности.

Использовались различные упражнения на развитие памяти, внимания, восприятия, сенсорные игры.

Велась работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук (пальчиковая гимнастика, собирание мозаики, различные виды конструирования).

Использовались в играх упражнения, развивающие саморегуляцию и обучающие самообслуживанию, например завязывание шнурков, застегивание пуговиц и т.д.

Для снятия психоэмоционального напряжения применялись элементы музыкотерапии. Также, с целью коррекции эмоционального дискомфорта ребенка использовались игры с песком.

В процессе  коррекционной работы было необходимо сформировать у  ребенка желание к деятельности и развитие при этом познавательных интересов. Занятие было поделено на несколько частей, каждая из которых направлена на развитие какой-либо функции.

Результат: Ребенок проявлял интерес к большинству заданий, возросла концентрация внимания. Действуя с предметами, ребенок начал обнаруживать их отдельные качества, отделять свойства от предмета, замечать похожие качества в разных предметах. Сравнивать и обобщать предметы по цвету, форме. Созданы предпосылки для развития произвольной памяти. Прослежена благоприятная динамика  умственного развития ребенка.  Дальнейшая работа с ребенком продолжается.

Инна Сидорова, психолог-волонтёр АДЛ