Нажмите ESC, чтобы закрыть

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

Проекты Елизаветы (Элеоноры) Дьяченко

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1 Кор. 13, 2)

Администрация лечебницы:

+7(959) 108-62-30, +7(959) 193-31-97
Тел./Viber: +7(959) 542-31-85
WhatsApp/Telegram: +7(985) 781-41-77

Формирование понимания речи у детей с расстройством аутистического спектра

Одной из общих черт ребенка аутиста является нарушение речи. Прогноз ребенка аутиста определяется наличием или отсутствием у него вербальных навыков. Детский аутизм рассматривается как биологически обусловленное особое нарушение психического развития, центральное место в котором занимают трудности коммуникации и социализации, тесно связанные с речевыми проблемами. Одной из основных причин первичного обращения родителей аутичных детей к специалистам является, как правило, именно «задержка» речевого развития, потому, чаще всего этим детям крайне важна помощь логопеда, дефектолога и психологическая помощь.

Существуют предположения, что специфика нарушений речевого развития так называемых «низко функциональных детей» с аутизмом (IQ ‹ 70)  может определяться неспособностью усваивать категории, лежащие в основе значений слов, подчеркивается, однако, недопустимость распространения этих предположений на «высоко фукциональных» детей с аутизмом. Исследование показало, что эти дети понимают значение существительных и способны их адекватно использовать. Затруднения были выявлены в использовании ими глаголов, предлогов и прилагательных. Однако именно работа над глагольным словарем очень важна, ведь глагол  является основой фразы. К настоящему времени описаны феномены мутизма, эхолалии, реверсии местоимений, «телеграфной»  и «фонографической» речи, характерные нарушения просодики. Очерчен диапазон проявления речевых проблем от мутизма до нарушения коммуникативной функции формально сохранной речи, с большим словарным запасом и развернутой «взрослой» фразой. Логопеды Алчевской духовной лечебницы разрабатывают коррекционные программы для формирования понимания речи в помощь особым детям и детям группы риска, в том числе аутичным детям.

Таким образом, целенаправленно работая в решении конкретной речевой задачи с помощью современных методик и подходов, мы добиваемся положительного результата, влияющего позитивно на общее личностное развитие ребёнка с РАС. Предлагаем вашему вниманию обзорный видеоролик логопедических занятий с аутичными детьми  в Алчевской духовной лечебнице:

Лариса Смолякова, логопед АДЛ