Формирование понимания речи у детей с расстройством аутистического спектра

IMG_20181201_142409

Одной из общих черт ребенка аутиста является нарушение речи. Прогноз ребенка аутиста определяется наличием или отсутствием у него вербальных навыков. Детский аутизм рассматривается как биологически обусловленное особое нарушение психического развития, центральное место в котором занимают трудности коммуникации и социализации, тесно связанные с речевыми проблемами. Одной из основных причин первичного обращения родителей аутичных детей к специалистам является, как правило, именно «задержка» речевого развития, потому, чаще всего этим детям крайне важна помощь логопеда, дефектолога и психологическая помощь.

Существуют предположения, что специфика нарушений речевого развития так называемых «низко функциональных детей» с аутизмом (IQ ‹ 70)  может определяться неспособностью усваивать категории, лежащие в основе значений слов, подчеркивается, однако, недопустимость распространения этих предположений на «высоко фукциональных» детей с аутизмом. Исследование показало, что эти дети понимают значение существительных и способны их адекватно использовать. Затруднения были выявлены в использовании ими глаголов, предлогов и прилагательных. Однако именно работа над глагольным словарем очень важна, ведь глагол  является основой фразы. К настоящему времени описаны феномены мутизма, эхолалии, реверсии местоимений, «телеграфной»  и «фонографической» речи, характерные нарушения просодики. Очерчен диапазон проявления речевых проблем от мутизма до нарушения коммуникативной функции формально сохранной речи, с большим словарным запасом и развернутой «взрослой» фразой. Логопеды Алчевской духовной лечебницы разрабатывают коррекционные программы для формирования понимания речи в помощь особым детям и детям группы риска, в том числе аутичным детям.

Таким образом, целенаправленно работая в решении конкретной речевой задачи с помощью современных методик и подходов, мы добиваемся положительного результата, влияющего позитивно на общее личностное развитие ребёнка с РАС. Предлагаем вашему вниманию обзорный видеоролик логопедических занятий с аутичными детьми  в Алчевской духовной лечебнице:

Лариса Смолякова, логопед АДЛ

Мы в социальных сетях