О Церковных Таинствах

o-cerkovnih-tainstvah

Цитатник, составленный по проповедям праведного старца схиархимандрита Кирилла (Михличенко).

***

В тот приснопамятный день, когда Господь наш Иисус Христос захотел принести себя в жертву за грехи рода человеческого, всего лишь за несколько часов до лобзания Иуды, Господь Иисус Христос со своими учениками вошел в Иерусалиме в горницу, и здесь по ветхозаветному закону, со своими учениками Он совершил последнюю ветхозаветную пасху. Господь умыл ноги Своим ученикам. После душеспасительной беседы, Он взял хлеб, преломил его, подал его Своим ученикам со словами, говоря: «Примите, ядите, сие есть Тело Мое, за вы ломимое во оставление грехов». Затем Господь взял чашу с вином, благословил его, подал своим ученикам со словами: «пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, я же за вас и за многих изливаемая во оставление грехов». Господь окончил Таинство словами: «сие творите в Мое воспоминание». И таким образом, по воле самого Господа, по всему лицу земли каждодневно совершается, воспоминается это Святое Таинство. О плодах этого Таинства, святые отцы не могли найти слов, поэтому образно сказали, что причастие – это соединение Бога с нами.

А вот что нам с вами об этом таинстве говорит святитель Иоанн Златоуст. Он говорит, что это Таинство для демонов страшное и неприязненное, а для святых Ангелов это Таинство Завидное. То есть, когда мы с вами причащаемся Святых Даров, то святые Ангелы нам с вами завидуют. И не лишний раз мне нужно вам напомнить, что принимая это Святое Таинство, мы соответствующим образом должны к нему приготавливаться. Лишь только в этом случае причастие Святых Даров не будет нам с вами в суд и осуждение, но будет оно нам с вами во исцеление души и тела. Всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

***

Евангелие акцентирует вопрос об Агнце Божием, чтобы нам это было более понятно, мы сейчас с вами обратимся к двум примерам, взятым из жития святых за 22 апреля и 12 марта.

Святитель Феодор, епископ Анастасиопольский, греческий, который основал Секиоцкую обитель, сам совершал в этой обители Божественную Литургию. Перед тем, как вознести святые Дары, он взял дискос, на котором возлежал Агнец, и на словах: «Святая Святым», Агнец Божий, Сам поднялся в воздух, возносимый невидимой рукой, а затем Агнец также вместился в этот же дискос. Все те, кто сослужил святителю Феодору, увидев это, исполнились трепета и благоговения. А преподобный Феодор, проливая потоки слез и неизреченно радуясь, прославлял Христа Бога, истинно пребывающего в Пречистых Тайнах Своих, о чем нам рассказывает, как я сказал, жития святых за 22 апреля.

В житии святителя Григория Двоеслова повествуется, что некоторая знатная римская женщина, принесла в Церковь просфоры для причастия. В этот день, Божественную Литургию в Церкви совершал святитель Григорий Двоеслов. Когда пришло время Причастия, со всеми женщинами и эта дама, принесшая святые просфоры в Церковь, так же начала подходить к Причастию. При словах святителя: «Причащается Пречистого Тела Господа нашего Иисуса Христа», – эта женщина усмехнулась. Святитель Григорий, видя это, удержал свою руку от Причастия и спросил: «почто ты смеешься»? – Да как же, Владыко, когда ты говоришь: «Пречистое тело», – а я это своими руками испекла.

Святитель Григорий Двоеслов, видя ее неверие, помолился, и хлеб превратился в чистое человеческое Тело. Это увидела не только эта дама, но и многие, которые находились в Церкви. Все, веря, возблагодарили Бога за то, что в хлебе верующие люди Причащаются истинного Тела Господа нашего Иисуса Христа, а в виде вина, люди Причащаются Пречистой Крови, также Господа Иисуса Христа. Святитель Григорий Двоеслов помолился, и тело человеческое обратилось в хлеб, поэтому эта женщина уже не только с верою, но и с благоговением причащалась хлеба, как Пречистого Тела Господа нашего Иисуса Христа, и в вине она принимала Пречистую Кровь Господню.

В этом великом Таинстве, братья и сестры, о котором мы сейчас с вами ведем беседу, мы с вами соединяемся с Богом самым теснейшим образом, делаясь едиными Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа, закланного нас ради, и нашего ради спасения. В эти святые минуты Господь особенно прикасается к нашему сердцу. В этот момент Бог пробуждает нашу совесть, Бог омывает нашу душу. Бог воскрешает наше сознание, чувство нашей греховности и исповедования нами наших грехов. А в Таинстве Покаяния мы с вами исповедуем Господа нашего Иисуса Христа истинным Богом. И по молитвам Пречистыя Своея Матери и всех святых, да приведет нас Господь на пир веры здесь на земле и на пир радости на Небесах! А Небесному пиру уже не будет конца, – всегда и ныне, и присно, и во веки веков, аминь.

Иллюстрация на заставке: Виктория Сопова

Мы в социальных сетях